Сингапур
Сингапур
Кувейт
Кувейт
Эквадор
Эквадор
Гвинея
Гвинея
ОАЭ
ОАЭ
Бангладеш
Бангладеш
Бутан
Бутан
Токелау
Токелау
Венгрия
Венгрия
Иордания
Иордания
Палестина
Палестина
Венесуэла
Венесуэла
Нигерия
Нигерия
Тунис
Тунис

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Италия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Милан - город с уникальной судьбой

Древний римский город - Помпеи

Озеро Гарда

След божественной сандалии

Пьемонт

Вина

Вкус Сардинии

Моя Италия

Сардинские Мадонны, короли и рабы

Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море

Записки влюбленной в Италию

В лучших итальянских традициях

Дорога Млечная, недорого!

Десять заповедей настоящего мафиози

9 правил путешествия по Италии


Италия - Итальянские дни

Итальянские дни

  

Подраздел: Cтатьи об Италии | Италия
Страницы: 12345678
Под колоннами Дворца Дожей, который боковым фасадом выходит на набережную, в просторном портике, текла своя жизнь: играли дети, музыканты что-то репетировали, нищий старик разложил свою нехитрую снедь обедает, светловолосая девушка, словно сошедшая с картин Боттичелли, замерла на мраморной приступочке, подставив лицо солнцу... Но шумная набережная оказалась лишь истоком людского потока, который вливался на площадь Сан-Марко. На просторном, почти прямоугольном замкнутом пространстве площади, толпа рассыпалась: здесь так многое притягивало взор. Площадь окружали собор Сан-Марко, Дворец Дожей, Лоджетта, галерея со скульптурами и Башня Часов. Рядом с собором колокольня Сан-Марко. В 1902 году стометровая громада колокольни неожиданно рухнула, но уже через десять лет она такая же, как была, и там, где была, вновь поднялась над городом.

Похоже, тень барона Франкетти не покинет меня во время всего пребывания в Венеции... Вот фасад о пяти порталах грандиозного собора Сан-Марко. Над центральным порталом античная квадрига. Кони скачут там с 1250 года. Но в самом конце XVIII века их бег был остановлен Наполеон, вторгшийся в Италию, отправил квадригу в Париж. Однако вскоре колесница была возвращена, и кони вновь заняли свое законное место. Правда, копии. Оригиналы творение скульптора Лисиппа (IV век до н.э) хранятся после реставрации в самом соборе. Как хранятся в Сокровищнице Сан-Марко произведения искусства, которые на протяжении многих лет жители Венеции приносили в дар Республике.

площадь Сан-МаркоИ в соборе, и на площади Сан-Марко, под неусыпным взором крылатого льва, символа Венеции, вознесенном колонной над площадью, всегда кипела жизнь. Это был центр города, здесь происходило публичное посвящение дожа после его избрания, здесь он благословлял и приветствовал флотоводцев и кондотьеров Венеции, здесь шумели и шумят до сих пор знаменитые венецианские карнавалы. Но рычаги, приводившие в движение жизнь города, находились во Дворце Дожей. Его внешний вид массивный верх покоится на ажурных колоннах создает впечатление солнечной легкости, скромной пышности, богатой простоты. Внутреннее убранство говорит о баснословном богатстве торговой Венеции. Но вот названия залов сразу опускают тебя с небес на землю, приоткрывая непростой механизм жизни города: Зал государственных инквизиторов, Зал сорока старейшин гражданского правосудия, Кабинет мудрого кассира, Зал цензоров и так далее. Из Дворца Дожей по Мосту Вздохов можно было попасть во Дворец Тюрем, в "львиные пасти" вкладывались тайные доносы...

Я без устали брожу по площади и замечаю, что прошел час, и еще один, и третий только тогда, когда два бронзовых мавра звонят в колокол на Башне Часов. С конца XV века двигаются стрелки часов, сработанных мастерами из Пармы, показывая сезоны года, фазы Луны, движение Солнца от созвездия к созвездию и, конечно, время. Вот пробил еще час... Площадь Сан-Марко остается у меня за спиной, я иду в глубь жилых кварталов по узким улицам, меж трех-четырехэтажных домов, взбираясь на мостики над каналами, иду вдоль каналов и снова по сумрачным переулкам, которые выводят к солнечной площадке а на ней собор или дворец и прекрасные скульптуры... Улицы затягивают.. Ну вот, говоришь себе, до очередного мостика и все, но за мостиком открывается новая церковь, а за ней прорезанный солнечными полосами проулок на берегу канала и все начинается сначала. Заблудиться здесь невозможно: на многих домах нарисованы стрелки и надпись "P.S.Marco".

Когда немного свыкнешься с городом, приблизишься к нему вплотную, начинаешь замечать новые детали: чувствуешь запах гниющей в каналах воды, видишь радужные масляные пятна на ней, подмытые и поросшие водорослями фундаменты домов, белые полосы на стенах следы частых наводнений. И тогда до тебя доходит то, что за всем увиденным великолепием ты просто забыла: город же стоит на островах, на воде, посреди моря! Каждый год здесь бывает до 130 наводнений из-за ветра сирокко и приливных волн, и каждый год город уходит в море на три-пять миллиметров. Рассказывают, что во время наводнений на площади Сан-Марко и даже в соборе для приезжих гостей настилают деревянные мостки. А специалисты уже какой год думают, как спасти Венецию от наступающего моря. Даже в Петербург приезжали, знакомились с дамбой. И еще масса других проблем преследуют город на воде: куда сбрасывать мусор ведь сброс в море запрещен, вот и хиреют, зарастают грязью каналы, заболачивается лагуна, штукатурка на домах держится не более пяти-шести лет и так далее и тому подобное.

В тот день пластиковые черные мешки с мусором лежали в переулках возле каждого подъезда: сборщики мусора бастовали. Но в остальном жизнь текла своим чередом.

 Страницы: 12345678

С этой статьей об Италии также читали:

  Падуя: питомник наук и чудес

  Колесница времени на дорогах Италии

  Керамика

  Вы должны это увидеть

  Рим. Я тебя боюсь

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU