Китай
Китай
Йемен
Йемен
Реюньон
Реюньон
Лесото
Лесото
Эритрея
Эритрея
Беларусь
Беларусь
Колумбия
Колумбия
Ливия
Ливия
Кения
Кения
Гвинея
Гвинея
Алжир
Алжир
Гватемала
Гватемала
Бенин
Бенин
Джибути
Джибути

Страны мира

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Карта Италии:
Карта Италии
Увеличить карту...

Италия:
О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Милан - город с уникальной судьбой

Древний римский город - Помпеи

Озеро Гарда

След божественной сандалии

Пьемонт

Вина

Вкус Сардинии

Моя Италия

Сардинские Мадонны, короли и рабы

Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море

Записки влюбленной в Италию

В лучших итальянских традициях

Дорога Млечная, недорого!

Десять заповедей настоящего мафиози

9 правил путешествия по Италии

Италия » Достопримечательности



Везувий
Везувий - визитная карточка Неаполя. Высота Везувия - 1277 м, что меньше половины высоты Этны - крупнейшего вулкана Европы, но вязкая лава делает его значительно более взрывоопасным. Существует гипотеза, что Этна на Сицилии и Везувий связаны между собой, как два сообщающихся сосуда. Когда активна Этна, Везувий спит и наоборот… Последнее крупное извержение Везувия произошло в 1944 году. Серные пары постоянно поднимаются над огромным главным кратером, а почва в местах, близких к вершине, так горяча, что в ней можно испечь яйца. Несколько километров горного серпантина мы уже около вершины. Далее идет пешеходная тропа к кратеру. Через эту тропинку ветер периодически гонит клочья и струи тумана, как в фильмах ужасов. Поначалу уши давит и болит голова. Возле кратера есть такое специальное место - если встать туда толпой и громко заорать, крик пойдет отражаться от стен. Говорят, что с вершины вулкана в ясную погоду видны Помпеи
 
Колизей
Колизей – так сейчас принято называть амфитеатр Флавия строился с 72 по 80 годы. Амфитеатр вмещал 50000 зрителей, которые собирались для того, чтобы посмотреть знаменитые игры, включавшие в себя бои гладиаторов, охоту на хищных зверей и морские бои, для проведения которых арена заливалась водой. Для реализации этого римляне применили все свои технические знания и строительные навыки – в случае дождя или сильного зноя над Колизеем с помощью специального устройства натягивался огромный тент, а под покрытием арены находилась сложная подземная конструкция, где находились различные технические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких животных. Колизей был разрушен многочисленными землетрясениями и растащен людьми для украшения своих дворцов, но даже сейчас он поражает нас своей величественностью.
 
Пантеон
Пантеон является наиболее совершенным из всех древнеримских памятников. Марк Агриппа, зять императора Августа, построил его в 27 году до н.э. в честь всех богов; поэтому он и носит его имя. После пожара в 80 году до н.э. Пантеон был восстановлен в нынешнем виде при императоре Адриане в период между 110 и 125 гг. н.э. В 609 году папа Бонифаций IV обратил его в христианскую церковь Святой Девы Марии и Святых Мучеников, в которой захоронены такие знаменитости как художник Рафаэль, архитекторы Бальдасар Перуцци и Виньола, а также короли Виктор Эммануил II, Умберто I и королева Маргарита. Пантеон представляет собой огромную круглую постройку с величественным куполом. Портик имеет шестнадцать монолитных гранитных колонн с коринфскими капителями. Входим в храм через бронзовый портал римской эпохи. Грандиозен оригинальный интерьер Пантеона: по окружности расположены ниши прямоугольной и полукруглой формы; огромный торжественный купол (диаметром 43,30 м., равным высоте) с кессонным оформлением освещается через центральное отвестие диаметром в 9 метров. Говорят, что каркас купола состоит из ребер, вес которых распределяется благодаря аркам, расположенным вдоль цилиндрических стен там, где отсутствуют ниши. С точки зрения архитектурных решений Пантеон является единственным в мире монументальным сооружением, в котором естественно и гармонично сочетается величественность конструкции с легкостью и изяществом линий. Пройдя по улице Джустиньяни, подойдем к церкви Сан Луиджи дей Франчези, построенной архитектором Фонтана в XVI веке, в которой хранятся ценные картины Караваджо. На параллельном Корсо Ринащименто находится Дворец Мадама с нарядным фасадом в стиле барокко, где с 1870 года заседает Сенат Республики. В нем помещается богатая библиотека, насчитывающая более 230000 томов. В соседнем здании с красивым внутренним двором и капеллой Сант'Иво делла Сапиенца, работы Борромини, находится Государственный архив.
 
Пизанская башня
Знаменитая 'падающая' башня (Torre Pe'ldente) - это колокольня (Campanile) собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения (баптистерия) и кладбища. Если бы 'падающая' башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире. Башня достигает в высоту 55 метров, а надпись на ней свидетельствует, что заложена она в 1174 году. Но поскольку пизанский календарь, как выяснилось, на один год опережал общепринятый, реальной датой начала строительства следует считать 1173 год. Архитекторами башни были Боннано Пизано и Вильгельм фон Иннсбрук, но им обоим не суждено было увидеть окончательное завершение своего замысла. Кстати, до второй половины XIV столетия башня оставалась без увенчивающей ее звонницы. Высказывались предположения, что кривизна башни задумана зодчими изначально - ради демонстрации их удали и незаурядного архитектурного умения. Но гипотеза эта не слишком правдоподобна. Куда более вероятно другое: архитекторы знали, что строят на крайне ненадежном фундаменте, и потому заложили в строительную конструкцию возможность легкого отклонения
 
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра занимает площадь в 22 067 квадратных метров и до 1990 года, когда он был превзойден еще более монументальной церковью Пресвятой Левы в Ямусукро, столице африканского государства Кот - Д'Ивуар, оставался самым большим христианским храмом на нашей планете. Размеры его просто потрясают, но не менее потрясает и драматическая история его строительства, узнавая которую, все больше удивляешься тому, что храм вообще был завершен. Собор, каким мы видим его сегодня, обязан своим именем человеку, который в I веке нашей эры принял мученическую смерть за свою веру: в 64 году н. э., в царствование императора Нерона, апостол Петр был распят на кресте, а затем похоронен на городском кладбище. Вскоре могила апостола становится объектом паломничества. Признавший христианство римский император Константин по- велел воздвигнуть над могилой Петра базилику, которая простояла на этом месте более тысячелетия. Когда она совсем обветшала, папа римский Николай V в 1452 году приказал начать строительство грандиозного нового собора. Но после его смерти в 1455 году работы были приостановлены. С тех пор подрядчики и зодчие то и дело сменяли друг друга, поэтому на завершение храма ушло еще около 170 лет. Сперва архитектор Браманте в 1506 году взялся за решительную переделку всего здания, замыслив увенчать его огромным куполом. Но в 1514 году он умер, и работы были поручены Рафаэлю. Однако в 1520 году скончался и Рафаэль, а после его смерти в проект опять были внесены изменения: от идеи большого купола решили отказаться, отдав предпочтение элементам готики. Когда, наконец, в 1546 году Микеланджело, которому уже перевалило за семьдесят, "во имя Бога, Пресвятой Девы и Святого Петра" взял на себя руководство строительством, он возобновил возведение купола. Но и ему не суждено было дожить до освящения храма. Сооруженные уже после его смерти продольный неф, фасад и колонный зал нарушили архитектурное единство собора, что и сегодня заметно при подходе к нему со стороны площади. 18 ноября 1626 года собор наконец-то был освящен папой Урбаном VIII. Архитектурное оформление площади перед собором продвига- лось куда более энергично и было осуществлено в 1656-1667 годах. Площадь, оформленная Бернини, окаймлена 284 тосканскими колоннами. Колоннаду украшают статуи святых. В самом соборе (высота его составляет 189 метров!) Бернини соорудил над папским алтарем огромный бронзовый балдахин, вознесен- ный витыми колоннами на высоту 29 метров, но эта его работа, в отличие от колоннады, безусловного и всеобщего одобрения не снискала. Собор Святого Петра можно осмотреть весь, что называется, сверху донизу. С балкона, которым окаймлена башенка над куполом, открывается удивительная панорама Рима. Но можно спуститься и глубоко вниз, в раскопы под алтарем собора, где посетитель увидит остатки древнего римского кладбища, на котором была воздвигнута самая первая базилика в честь Святого Петра. Обнаруженное на этом месте надгробье, возможно, и является могилой Святого Петра, но для внесения окончательной ясности в этот вопрос недостает безусловных археологических доказательств. Хотя этот грандиозный собор не каждому придется по вкусу (его убранство чересчур пышно и действует порой даже угнетающе), в душах большинства посетителей он оставляет поистине неизгладимый след.
 
Форум
В древние времена форум был площадью, окруженной соборами, храмами и памятниками, на которой сосредотачивалась вся городская жизнь. Болотистая и сырая местность, на которой он возник, была осушена благодаря повторным мелиоративным работам. Начало им было положено Тарквинием Приско, при котором была сооружена Клоака Максима. Благодаря своему положению Форум становится местом встреч жителей города с жителями близлежащих холмов, которые используют его для обмена своих товаров. Затем появляются торговые лавки, храмы и соборы, и Форум становится сердцем города, центром, вокруг которого развивается не только торговля, но и общественная жизнь римских граждан. Здесь проходили народные собрания, заседания Сената, выборы магистратов и судебные разбирательства, церковные праздники и религиозные обряды. В связи с быстрым экономическим и политическим развитием города стало недостаточно одного форума, и возникла необходимость строительства других. В 283 году пожар сильно разрушил форум, который в то время уже превратился просто в монументальный ансамбль. Попытки реставрации в эпоху императора Диоклетиана не смогли остановить его упадка, который продолжался с нашествием варваров, а также из-за постоянного расхищения античных материалов для строительства частных домов и цитаделей. В конце концов форум превратился в пастбище для скота. Только начиная с 1700 г. возобновляется интерес к этому удивительному комплексу, особенно благодаря многочисленным раскопкам и археологическим исследованиям, которые продолжаются и по сей день. К Римскому форуму можно подойти с улицы Фори Империали, которая начинается с площади Венеции, слева от памятника Виктору Эммануилу II, или же спуститься с Капитолия, пройдя по Капитолийскому спуску и по улице Форо Романо
© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU