Австрия
Австрия
Ямайка
Ямайка
Мальдивы
Мальдивы
Катар
Катар
Бахрейн
Бахрейн
Македония
Македония
Казахстан
Казахстан
Майотта
Майотта
Исландия
Исландия
Мальта
Мальта
Белиз
Белиз
ЮАР
ЮАР
Того
Того
Болгария
Болгария

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Италия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Милан - город с уникальной судьбой

Древний римский город - Помпеи

Озеро Гарда

След божественной сандалии

Пьемонт

Вина

Вкус Сардинии

Моя Италия

Сардинские Мадонны, короли и рабы

Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море

Записки влюбленной в Италию

В лучших итальянских традициях

Дорога Млечная, недорого!

Десять заповедей настоящего мафиози

9 правил путешествия по Италии


Италия - Итальянские дни

Итальянские дни

  

Подраздел: Cтатьи об Италии | Италия
Страницы: 12345678
Вспомнился герой повести Уильяма Голдинга "Шпиль" наверное, та же одержимость, та же бешеная пульсация чувств и мыслей, то же стремление к совершенству... Но как легко и трудно одновременно было осуществить это стремление, когда рядом работали другие великие мастера...

Гиберти трудился в те же годы, что и Брунеллески, и рядом в прямом смысле слова через дорогу: в 1425 году он создавал в Баптистерии Св. Иоанна Крестителя "Врата Рая". Это восьмигранное церковное сооружение, облицованное зеленым и белым мрамором, украшают трое бронзовых ворот Южные, Северные и Восточные. В тот год Гиберти трудился над Восточными. Их золотое сияние ослепляет. Я подхожу вплотную к воротам, поделенным на десять панелей. На каждой из них сцены-барельефы из Ветхого Завета. Сотворение Адама. Каин убивает Авеля. Опьянение Ноя... Любовь, предательство, власть о многом сказал художник и своим современникам, и тем, кто в многолюдье сегодняшней улицы приостанавливается в раздумье у этих ворот. Не случайно Микеланджело назвал их "Вратами Рая" настолько совершенна работа мастера. Но где следы времени, где патина веков на этих сияющих вратах? И неужели такой шедевр можно держать вот так открыто, прямо на улице? Ведь Флоренция огромный город, где немало промышленных предприятий, и я уверена, что проблема чистоты воздуха здесь существует. Выяснилось, что подлинник Восточных ворот, потемневших от времени, находится сейчас на реставрации, но те ворота, которые мы видим, совершенная копия прежних. После реставрации подлинник будет храниться в Музее произведений искусства собора Сайта-Мария-дель-Фьоре.

площадь СиньорииУже потом я узнала, что знаменитая скульптура Давида работы Микеланджело, что стоит на площади Синьории, тоже копия, заменившая оригинал еще в прошлом веке, а подлинник находится в Галерее Академии, где хранится богатейшая коллекция произведений мастера. И бронзовый шедевр Донателло скульптура Юдифи также многие столетия стояла на площади Синьории, но уже в наши дни после основательной двухлетней реставрации скульптуру выставили на обозрение в "Зале лилий" Палаццо-Веккио. Так продлевается жизнь шедевров... Интересен и факт существования музея при соборе (кстати, в знаменитой церкви Санта-Кроче, куда мы еще попадем, в бывшей трапезной, тоже разместился музей. Не полезен ли будет и нам этот опыт, именно сейчас, когда ведутся ожесточенные споры между церковью и музеями?). Так вот. Музей при соборе так и хочется сказать: "Как войдешь, так сразу за абсидой", хранит подлинные медальоны с колокольни Джотто, античную скульптуру, рукописные хоралы, реликварии, чертежи собора XVI века... Все это предстанет перед твоими глазами, если у тебя хватит сил и времени, чтобы "вступить за абсиду". Ну а если нет наслаждайся улицей, которая неотделима от музея, ибо сама подобна ему.

После людской круговерти вокруг собора и баптистерия захотелось тишины. Я прошла несколько кварталов и оказалась на "Via Dante", как значилось на табличке. На этой узкой улочке семь веков назад жил Данте Алигьери, отпрыск старой и благородной флорентийской семьи, здесь он повстречал свою музу юную Беатриче, дочь друга своего отца, здесь слагал сонеты в ее честь, здесь и потерял ее... На месте, где стоял дом Данте, теперь музей. Бронзовый поэт угрюмо смотрит ("Суровый Дант", как сказал Пушкин) на узкий, продуваемый ледяным зимним ветром переулок, на маленькую, закрытую домами церковку Св. Маргариты, где покоится Беатриче, на город, из которого его изгнали в разгар ожесточенной политической борьбы, заочно осудив на смерть. Уже в изгнании он создал "Божественную комедию", где есть такие строки: "...тот страждет высшей мукой, кто радостные помнит времена в несчастии".

Поэт, создатель итальянского литературного языка, умер в изгнании, проведя на чужбине около двадцати лет. Он похоронен в Равенне. Но в начале XIX века память Данте была увековечена в родной Флоренции в церкви Санта-Кроче (Святого Креста). Эта церковь (она находится совсем близко от улицы Данте) одна из самых больших в городе. Знаменитый мастер Арнольфо ди Камбио начал работать над ней в конце XIII века, и не удивительно, что церковь поражает чистотой готического стиля. Перехватывает дыхание, когда вступаешь под своды остроконечных арок, на мраморные полы, в которые вмонтированы старинные надгробные плиты. Сияющие, устремленные вверх витражи с фигурой распятого Христа главная точка притяжения взоров и чувств входящего.. Этот храм одновременно и пантеон великих итальянцев, связанных судьбой с Флоренцией: Микеланджело, Галилео Галилей, Макиавелли, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Данте Алигьери...

 Страницы: 12345678

С этой статьей об Италии также читали:

  "Вернись в Сорренто"... или в Амальфи

  Из Италии - с любовью

  Сокровище бенедиктинцев

  Нураги

  Великий городишко

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU