Германия
Германия
Малави
Малави
Лесото
Лесото
Сальвадор
Сальвадор
Болгария
Болгария
Ливан
Ливан
Исландия
Исландия
Ангола
Ангола
Йемен
Йемен
Латвия
Латвия
Бруней
Бруней
Катар
Катар
Иордания
Иордания
Швейцария
Швейцария

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Дания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Дания и ее причуды

Ютландия – территория пеших прогулок

Архитектурный облик

Копенгаген

Копенгаген – сказки Андерсена

Фредериксборг в Дании

Парк Тиволи

Мёнс Клинт

Замок Росенборг

Кафедральный собор

Музей кораблей

О природе Дании

Орхус

Дания ко дню рождения

Супервылазка в Данию


Дания - Дания в алфавите

Дания в алфавите

  

Подраздел: Cтатьи о Дании | Дания
Страницы: 1234
Конечно, в отличие от автомобиля водителю “байцикла” не нужно иметь номеров или прав. Сами велосипеды на вид весьма нежные и хрупкие, словно они приспособлены только для балерин. Иногда я испытывал гордость, вспоминая многокилограммовые велосипеды, которые когда-то были у меня в детстве.

Велосипеды в ДанииДатские же “велики” – это тоненькая рама, толщиной в средний палец, а колеса – в мизинец. Для велосипедистов в Копенгагене предусмотрены специальные стоянки. Они, кстати, расположены везде – у метро, возле магазинов, на углах перекрестков. Стоянка представляет собой металлическую трубу со специальными пазами, куда вкатывают переднее колесо велосипеда и фиксируют замками. Но чаще всего замки отсутствуют, поскольку в Дании не принято угонять велосипеды. Иногда я видел сплошное “столпотворение” этих устройств, набросанных друг на друга, и как хозяева находили свою собственность, оставалось только гадать. Я заметил велосипедную стоянку и возле парламента. Как мне потом объяснили, многие депутаты предпочитают приезжать на работу на “байсиклах”. Да что там говорить, если сам премьер-министр Дании “катается” до Дома правительства не в бронированном лимузине, а на обычном велосипеде. Он считает, что пользоваться автомобилем без необходимости – это ненужная трата государственных средств.

Город. Копенгаген, как это не парадоксально звучит, - город древнего модернизма. То есть здания, построенные еще в 16-17 веке, в конце двадцатого были отреставрированы с использованием современной технологии, и это, нужно признать, придало им еще большую причудливость и экзотику. Старый красный кирпич и пластмассовые оконные рамы, деревянные брусья и затемненные стекла, каменный пол и электрическая подсветка... Можно сказать, что датская архитектура удачно вписала в свой ансамбль прогрессивные элементы строительства. По мнению датчан, бетон, сталь, стекло – детище урбанизации – в большинстве своем может изуродовать красоту города. Что касается автотранспорта, то в городе в основном ходят автобусы и автомобили.

КопенгагенТрамваев и троллейбусов здесь нет. Мне не приходилось пользоваться общественным транспортом типа автобуса. Но на такси поездить удалось. Такси – это в основном “Мерседесы”, и пассажир в них расплачивается не наличными, а с помощью кредитной карточки. Вставил пластик в щель дешифратора – вжик! – и компьютер машины, связавшись с банком, снимает определенную сумму со счета клиента. ДОМА. Это тема особого разговора. Дело в том, что датчане предпочитают жить не в современных многосекционных домах, а в старинных особняках, построенных как можно глубже в прошлом, чаще всего это 16-18 века. И цена соответствующая. Мне показали одноэтажный дом 17 века, наполовину состоящего из кирпича, наполовину – из деревянных брусьев, с крышей из дерна (практически живые травы) и стоимостью свыше 1 млн. долларов. А недалеко расположенная трехэтажная обычная вилла, как мне сказали, обычно пустует: дело в том, что хозяевам самим не по карману жить в ней, вот поэтому они сдают ее в аренду “богательникам”, царским фамилиям или иностранцам. В Дании с уважением относятся ко всем зданиям древности, не смотря на то, кем они построены – датчанами, шведами, норвежцами или англичанами. Мне как-то пришлось обедать в доме шведского образца. Половина здания была расположена на лужайке, а вторая часть – на холме. С прихожей можно подняться с помощью винтовой лестницы и сразу попасть в маленький зал и кухню. Рядом – две комнаты: спальня и кабинет. Никаких ковров, “стенок” и другой крупногабаритной мебели (она, кстати, просто не влезет в дом!). Диван и два кресла с потертой кожей, оказывается, чем “неряшливее” вид у мебели, тем он древнее, а значит, и дороже. Датчане просто помешаны на антиквариате.

Еда. Мне не пришлось есть сугубо датскую пищу, видимо, мир так интернационализировался, что трудно сказать, где чья еда. Подают много морепродуктов: раков, крабов, моллюсков, кальмаров, водорослей и еще что-то мне, сухопутному, неизвестное. Все блюда датчане едят с соусом (их тоже пруд пруди, и все разные), прикусывая булочками и запивая вином или пивом. Честно говоря, датская кулинария мне пришлась по вкусу.

Корабли. Мечта любого датчанина – это владеть собственным “корытом”. Данное желание распространяется от простых лодок и рыбацких деревянных траулеров до великолепных шхун и быстроходных катеров.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Дании также читали:

  Места, где рождаются сказки

  Датские чудеса

  Город музеев и город-музей

  Шпили Роскилли

  Принц Датский любит собак… на гриле

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU