Шри Ланка
Шри Ланка
Нигер
Нигер
Йемен
Йемен
Гана
Гана
Армения
Армения
Чад
Чад
Кирибати
Кирибати
Норвегия
Норвегия
Мальдивы
Мальдивы
Уругвай
Уругвай
Беларусь
Беларусь
Канада
Канада
Мали
Мали
Словения
Словения

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Австралия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сиднейская башня

Самый большой в мире океанариум «Мир моря» в Австралии

Парк Мир Кино в Австралии – загляни за занавес!

Озеро Гриффин в Австралии

Национальная Библиотека Австралии

Оригинальный Сидней. Музей Современного Искусства.

Музей Западной Австралии – бьющееся сердце культуры

Мост Харбор Бридж в Австралии

Морской музей Австралии – окунись в приключения!

Канберра – столица Австралии

Ботанический сад в Мельбурне

Ботанические сады Дарвина – жемчужина Австралии

Собор Святого Патрика – вдохни красоту Мельбурна

Сиднейский оперный театр

Парк крокодилов в Австралии


Австралия - Красное сердце Австралии

Красное сердце Австралии

  

Подраздел: Cтатьи об Австралии | Австралия
Страницы: 123

Дорога на Ката-Тьюта

КАТА-ТЬЮТАДо Алис Спрингс — административной столицы Северных Территорий и неофициальной столицы Центральной Австралии путешественники обычно добираются самолетом. Существует еще два популярных наземных маршрута — из Дарвина и Аделаиды (дорога займет несколько дней — в зависимости от того, что вам захочется посмотреть по пути). Населенный пункт Алис Спрингс был основан в конце XIX века как телеграфная станция на линии Аделаида-Дарвин. Назвали поселок в честь жены тогдашнего директора телеграфа в Аделаиде. Десятки лет это место пользовалось репутацией безнадежного захолустья. Современный Алис Спрингс — городок с невысокими домами и несколькими широкими улицами — стал местным туристическим центром. В нескольких сотнях километров от него расположен Национальный парк "Улуру — Ката-Тьюта". Условия проживания для туристов тут на любой вкус и кошелек. Много бэкапер-ских гостиниц. Бэкаперами называют путешественников, стремящихся за минимальные деньги посмотреть то, что богатым путешественникам обходится в круглую сумму. Их багаж — один рюкзак с самым необходимым.  Передвигаются они, как правило, автостопом, останавливаются в уже упоминавшихся гостиницах, где в комнатах по четыре койки, а прочие удобства — "в коридоре". Стоит такое удовольствие долларов по двадцать с носа в сутки.

Возле самого Улуру есть взлетно-посадочная полоса, но большинство посетителей все же добираются сюда автотранспортом. Дорога в Национальный парк от Алис Спрингс ведет отличная. Характерная особенность — на ней постоянно попадаются тела сбитых машинами кенгуру. Еще одна деталь — на обочинах валяются кузова автомобилей. На фоне красной пустыни при их виде возникает ассоциация со скелетами. На заправках иногда встречаются длиннющие автопоезда-бензовозы, состоящие из нескольких огромных цистерн. В австралийской пустыне пыли почему-то не наблюдается, и подобные автомонстры сияли яркой краской даже после сотен километров пути! Участок дороги от Алис Спрингс до Улуру по австралийским меркам можно назвать обжитым. Больших поселков нет, но кое-где встречаются ранчо. По соседству с ранчо — заправки. После Улуру на дороге нередки предупреждения, что "следующая заправка через 1000 км!"

гораЛюбопытно наблюдать, как прибывают в Национальный парк туристы. Огромные комфортабельные автобусы, больше похожие на сухопутные лайнеры, доставляют группы японцев (японцы все делают настолько организованно, что создается впечатление не туристической группы, а армейского формирования). На народ попроще рассчитаны небольшие, человек на двадцать, автобусы с кондиционерами. Тяжелее всего приходится бэкаперам. Их набивают в обычные джипы  человек по десять. Кондиционеров в таких машинах нет и в помине.  Через сотню-другую километров бедняги начинают "привариваться" пропотевшими спинами друг к другу и к спинкам раскаленных сидений. На протяжении всего пути вокруг,  до самого горизонта, расстилается равнина, сложенная плотным красным песком и покрытая зарослями каких-то растений, издали создающих иллюзию  "мягких и пушистых". При более тесном    знакомстве оказалось, что этот кустарник (как и большинство представителей пустынной флоры) природа наградила жесткими колючими стеблями и листьями сизого цвета.

Образованию пустынь, покрывающих более половины площади Австралии, серьезно "посодействовал" человек, причем еще задолго до появления европейцев. 125 тыс. лет назад климат на континенте был весьма влажным. Добравшись до Австралии 50 тыс. лет назад, предки современных аборигенов (умением которых жить в гармонии с природой сегодня многие так восхищаются) начали повсеместно жечь костры, совершенно не заботясь об окружающей природе. Немудрено, что весь континент охватили лесные пожары, в результате которых исчезли с лица Земли многие крупные представители австралийской фауны. Несколько раз на обочинах дороги появлялись стада диких верблюдов. Корабли пустыни искали вдоль дорог растение, которое я про себя назвал "диким арбузом". Водянистое содержимое этих плодов — важное подспорье для животных в условиях тотальной нехватки влаги. Существует две версии появления в пустынях Австралии этих жвачных. По одной из них, верблюды разбежались в свое время из сошедшего с рельсов эшелона, по другой — на строительстве железной дороги от Аделаиды до Алис Спрингс верблюдов использовали в качестве вьючных животных. После окончания строительства "безработные" разбрелись и одичали.

 Страницы: 123

С этой статьей об Австралии также читали:

  Пустыня Симпсон. Австралия

  Интересные факты об Австралии

  Как кенгуру получили свое имя

  Страна стреляющих копов

  Национальные парки и заповедники

  Экстремальный туризм и охота на крокодилов в Австралии

  Почвы

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU