Шри Ланка
Шри Ланка
Сальвадор
Сальвадор
Эритрея
Эритрея
Джибути
Джибути
Гибралтар
Гибралтар
Парагвай
Парагвай
Йемен
Йемен
Ливан
Ливан
Бенин
Бенин
США
США
Италия
Италия
Тайвань
Тайвань
Того
Того
Ватикан
Ватикан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Австралия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сиднейская башня

Самый большой в мире океанариум «Мир моря» в Австралии

Парк Мир Кино в Австралии – загляни за занавес!

Озеро Гриффин в Австралии

Национальная Библиотека Австралии

Оригинальный Сидней. Музей Современного Искусства.

Музей Западной Австралии – бьющееся сердце культуры

Мост Харбор Бридж в Австралии

Морской музей Австралии – окунись в приключения!

Канберра – столица Австралии

Ботанический сад в Мельбурне

Ботанические сады Дарвина – жемчужина Австралии

Собор Святого Патрика – вдохни красоту Мельбурна

Сиднейский оперный театр

Парк крокодилов в Австралии


Австралия - Мост Харбор Бридж в Австралии

Мост Харбор Бридж в Австралии

  

Подраздел: Cтатьи об Австралии | Австралия
Страницы: 12

Символ и гордость Сиднея – мост Харбор-БриджСимвол и гордость Сиднея – мост Харбор-Бридж (Harbor Bridge). Сидней является самым большим городом самого маленького материка на планете. Родоначальник всей Австралии, он был основан в XVIII веке Артуром Филиппом на месте первого поселения европейцев на юго-восточном побережье континента. Город строился на берегу Сиднейской бухточки в бухте Сидней-Харбор, расположенной в заливе Порт-Джексон, отделяющим ее небольшим километровым проливом от Тасманова моря.

Со временем в городскую агломерацию вошли береговые линии бухт Средняя и Северная, залива Ботани-Бэй. Такой себе – «Город возле бухт».Современный мегаполис Южно-Тихоокеанского региона сочетающий в своем великолепии и гармонии старину «колониальных поселений» и модерн небоскребов, золотые пляжи и лазурные морские берега, чарующую красоту национальных природных парков и уникальное историческое зодчество ХІХ века, не оставит равнодушными и порадует даже самых требовательных туристических гуру.

Достопримечательности Сиднея уникальны своей непревзойденной красотой и исключительной неповторимостью. Нерукотворные – природный порт – Сиднейский залив и отвесные Голубые горы, Большой Барьерный Риф и залив Уотсона. Рукотворные символы и национальная гордость Австралии, всемирно известные парусообразное здание Оперного театра (Opera House) в стиле экспрессионизма и стальная громада арочного Сиднейского моста Харбор-Бридж (Sydney Harbour Bridge).Одно из самых внушительных арочных строений в мировой архитектуре Харбор-Бридж впечатляет своей мощью и красотой. Ставший знаком экономической стабильности Австралии, Харбор-Бридж официально был открыт в марте 1932 года. Строительство сооружения обошлось в 20 миллионов долларов, и это во времена Великой американской Депрессии!Жители Сиднея, за весьма примечательную форму, шуточно прозвали мост «Вешалкой». И действительно, конструкция стальной дуги и пролета моста напоминает гигантскую вешалку для одежды.

Для того, чтобы попасть из района Дэвис-Пойнт в район Уилсон-Пойнт, находящиеся по разные стороны залива, жителям австралийского мегаполиса приходилось преодолевать около 20 км, одолев при этом еще пять мостов. А противоположный берег… кажется такой близкий, прямо рукой подать. Существовала еще и паромная переправа. Идеи «воссоединения» берегов Порт-Джексона зародились еще в начале XIX века. Но они так и остались мечтами и чертежными проектами. В начале ХХ столетия в связи с феноменальными темпами экономического развития города и возросшей до миллиона численностью населения, снова остро встал вопрос строительства моста. Для рассмотрения строительных проектных решений на уровне правительства был создан даже специальный Королевский Консультативный совет. Представлено более 20 предложений. В числе новых идей – прокладка по мосту железнодорожной линии и тоннеля.

Первая Мировая война нарушила все планы. И только в 1922 году правительство вернулось к этой проблеме, объявив Всемирный конкурс. Тендер на реализацию одобренного проекта англичанина Ральфа Фримэна выиграла лондонская строительная компания «Дорман Лонг». Руководителем проектных работ был назначен Джон Брэдфилд – главный инженерный специалист управления общественных работ. Он же составил и технические расчеты, учитывающие множество нюансов строительства.

Стальная решетчатая конструкция с аркой и шарнирными опорами весит 39 тысяч тоннВ 1924 году с территории строительства будущего гиганта отселили около 800 семей. А уже в 1925 году начались подготовительные работы. До конца декабря 1928г. строились подъездные пути и возводились временные опоры. Одновременно, с двух побережий, началось грандиозное строительство, на котором трудилось более 1500 рабочих. Сооружение Харбор-Бридж оказалось очень сложной технической и организационной задачей.

Использование консольной методики строительства (от берегов к центру с использованием временных опор) позволило летом 1930 года соединить мостовую арочную конструкцию длиной 503 м и шириной 49 м в центральной ее части. Общая протяженность моста Харбор-Бридж составила 1149 метров. Еще более года шло строительство автомобильной и железной дорог, трамвайных линий.

Стальная решетчатая конструкция с аркой и шарнирными опорами весит 39 тысяч тонн, поднимаясь на высоту 139 метров. А ее элементы соединяются шестью миллионами заклепок.

 Страницы: 12

С этой статьей об Австралии также читали:

  Перишер Блю

  Искусство Австралии

  Россиянину легче уехать в Австралию, если он преподает языки - японский и китайский

  Охота: Чисто австралийские убийства

  Австралия. Свой дом в Сиднее

© 2004—2017 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU