Символ и гордость Сиднея – мост Харбор-Бридж (Harbor Bridge). Сидней является самым большим городом самого маленького материка на планете. Родоначальник всей Австралии, он был основан в XVIII веке Артуром Филиппом на месте первого поселения европейцев на юго-восточном побережье континента. Город строился на берегу Сиднейской бухточки в бухте Сидней-Харбор, расположенной в заливе Порт-Джексон, отделяющим ее небольшим километровым проливом от Тасманова моря.
Со временем в городскую агломерацию вошли береговые линии бухт Средняя и Северная, залива Ботани-Бэй. Такой себе – «Город возле бухт».Современный мегаполис Южно-Тихоокеанского региона сочетающий в своем великолепии и гармонии старину «колониальных поселений» и модерн небоскребов, золотые пляжи и лазурные морские берега, чарующую красоту национальных природных парков и уникальное историческое зодчество ХІХ века, не оставит равнодушными и порадует даже самых требовательных туристических гуру.
Достопримечательности Сиднея уникальны своей непревзойденной красотой и исключительной неповторимостью. Нерукотворные – природный порт – Сиднейский залив и отвесные Голубые горы, Большой Барьерный Риф и залив Уотсона. Рукотворные символы и национальная гордость Австралии, всемирно известные парусообразное здание Оперного театра (Opera House) в стиле экспрессионизма и стальная громада арочного Сиднейского моста Харбор-Бридж (Sydney Harbour Bridge).Одно из самых внушительных арочных строений в мировой архитектуре Харбор-Бридж впечатляет своей мощью и красотой. Ставший знаком экономической стабильности Австралии, Харбор-Бридж официально был открыт в марте 1932 года. Строительство сооружения обошлось в 20 миллионов долларов, и это во времена Великой американской Депрессии!Жители Сиднея, за весьма примечательную форму, шуточно прозвали мост «Вешалкой». И действительно, конструкция стальной дуги и пролета моста напоминает гигантскую вешалку для одежды.
Для того, чтобы попасть из района Дэвис-Пойнт в район Уилсон-Пойнт, находящиеся по разные стороны залива, жителям австралийского мегаполиса приходилось преодолевать около 20 км, одолев при этом еще пять мостов. А противоположный берег… кажется такой близкий, прямо рукой подать. Существовала еще и паромная переправа. Идеи «воссоединения» берегов Порт-Джексона зародились еще в начале XIX века. Но они так и остались мечтами и чертежными проектами. В начале ХХ столетия в связи с феноменальными темпами экономического развития города и возросшей до миллиона численностью населения, снова остро встал вопрос строительства моста. Для рассмотрения строительных проектных решений на уровне правительства был создан даже специальный Королевский Консультативный совет. Представлено более 20 предложений. В числе новых идей – прокладка по мосту железнодорожной линии и тоннеля.
Первая Мировая война нарушила все планы. И только в 1922 году правительство вернулось к этой проблеме, объявив Всемирный конкурс. Тендер на реализацию одобренного проекта англичанина Ральфа Фримэна выиграла лондонская строительная компания «Дорман Лонг». Руководителем проектных работ был назначен Джон Брэдфилд – главный инженерный специалист управления общественных работ. Он же составил и технические расчеты, учитывающие множество нюансов строительства.
В 1924 году с территории строительства будущего гиганта отселили около 800 семей. А уже в 1925 году начались подготовительные работы. До конца декабря 1928г. строились подъездные пути и возводились временные опоры. Одновременно, с двух побережий, началось грандиозное строительство, на котором трудилось более 1500 рабочих. Сооружение Харбор-Бридж оказалось очень сложной технической и организационной задачей.
Использование консольной методики строительства (от берегов к центру с использованием временных опор) позволило летом 1930 года соединить мостовую арочную конструкцию длиной 503 м и шириной 49 м в центральной ее части. Общая протяженность моста Харбор-Бридж составила 1149 метров. Еще более года шло строительство автомобильной и железной дорог, трамвайных линий.
Стальная решетчатая конструкция с аркой и шарнирными опорами весит 39 тысяч тонн, поднимаясь на высоту 139 метров. А ее элементы соединяются шестью миллионами заклепок.