Лаос
Лаос
Таиланд
Таиланд
Гана
Гана
Гватемала
Гватемала
Израиль
Израиль
Нигер
Нигер
Македония
Македония
Тонга
Тонга
Монголия
Монголия
Египет
Египет
Эстония
Эстония
Беларусь
Беларусь
Того
Того
Сербия
Сербия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Австралия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сиднейская башня

Самый большой в мире океанариум «Мир моря» в Австралии

Парк Мир Кино в Австралии – загляни за занавес!

Озеро Гриффин в Австралии

Национальная Библиотека Австралии

Оригинальный Сидней. Музей Современного Искусства.

Музей Западной Австралии – бьющееся сердце культуры

Мост Харбор Бридж в Австралии

Морской музей Австралии – окунись в приключения!

Канберра – столица Австралии

Ботанический сад в Мельбурне

Ботанические сады Дарвина – жемчужина Австралии

Собор Святого Патрика – вдохни красоту Мельбурна

Сиднейский оперный театр

Парк крокодилов в Австралии


Австралия - Сидней: весенняя осень

Сидней: весенняя осень

  

Подраздел: Cтатьи об Австралии | Австралия
Страницы: 1234

Сиднейский заливНа гербе Австралии изображены не хищные лев и орел, а мирные кенгуру и эму. Причина не только в том, что последние являются австралийским эксклюзивом – на других континентах не водятся. Главное – ни страус, ни кенгуру не умеют ходить назад: чтобы двинуться в обратном направлении, они должны развернуться и снова пойти вперед. Неумение отступать – главная черта австралийцев, или оззи, как они себя называют.

Отведать мясо льва или орла вам вряд ли где-нибудь доведется, а вот кенгуру или эму – пожалуйста, подают чуть ли не в каждом австралийском ресторане. Экзотическими блюдами можно наслаждаться даже на 300-метровой высоте, откуда открывается головокружительный вид на Сидней. Девиз вращающегося ресторана, что расположен на вершине телебашни: «все, что можешь съесть». Да разве усидишь за столиком, уминая деликатесы, когда пейзаж за стеклом меняется ежеминутно: плывут скверы, фонтаны и памятники, скользят улицы, площади и перекрестки, едут крыши сиднейских небоскребов. Не знаешь, за что хвататься – то ли за камеру, то ли за вилку.

Охватив взглядом весь Сиднейский залив, начинаешь разбираться в его хитросплетениях. Нужно только усвоить принцип: если рукав узкий – он называется Bay, если широкий – Harbour, если имеет полукруглую форму – Cove. Город разбросан на холмах, обступивших извилистые, утопающие в зелени берега. Из небоскребов состоит только Сити, деловая часть, где располагаются офисы, бизнес-центры, страховые компании, банки. Но жить оззи предпочитают в собственных, увитых плющом особняках, с подземными гаражами и бассейнами. Земля здесь дороже строения, которое стоит на ней – поэтому размером участка определяется цена всего владения, и за лужайкой ухаживают так, будто траву подстригает не садовник, а парикмахер.

Водные такси, челночные паромы, маршрутные суда в Сиднее – такой же обычный вид общественного транспорта, как у нас автобусы и трамваи. От центрального причала Circular Quay каждые две—три минуты отчаливают многопалубные корабли, лайнеры на подводных крыльях и колесные пароходы. Два раза в день проплывает старинный парусник – копия одного из тех одиннадцати, что вошли в Сиднейскую бухту в далеком 1788 году.

В те времена в доброй старой Англии наказывали за малейшую провинность, жестоко карали даже за кражу носового платка. Куда было девать 120.000 скопившихся в стране преступников? Америка провозгласила свободу и перестала принимать британских бандитов. Тогда королевский дом обратился к русскому царю с просьбой отдать Крым под заселение английскими заключенными – но царь тоже отказался. Видимо, посчитал, что ему достаточно Сибири. Тогда и возникла идея сплавить уголовников в Австралию, открытую 18 годами ранее доблестным капитаном Куком.

Cухие цифры не расскажут о жутких условиях 250-дневного перехода. Прикованные цепями несчастные получали по полгаллона (около 2 литров) пресной воды на неделю, гнили в душных трюмах, жевали обрыдлую солонину, прикрывались тряпьем. Имена всех 950 каторжников, приплывших на кораблях «Первого флота», были выведены на свитке рукой корабельного писаря. Нынче копии этого списка украшают стены домов настоящих оззи – праправнуки арестантов гордятся своим «аристократическим» происхождением.

Англичане снарядили 2 военных конвоя, 5 плавучих тюрем и 4 «Ноевых ковчега», забитых различной живностью: коровами, быками, свиньями, индюками, баранами, гусями – на развод, каждой твари по паре. Когда один заключенный украл кролика, его избили до полусмерти, но через несколько десятилетий кролики расплодились и чуть не сожрали Австралию. Согласно геометрической прогрессии, пара кроликов за четыре года дает потомство числом около миллиона. До сих пор оззи ведут неравную борьбу с ушастыми зверьками.

Ежегодно 26 января, в тот день, когда переселенцы установили над портом Джексон британский «Юнион Джек», на улицах Сиднея шумит карнавал, играет музыка, разворачивается народное гулянье. Город озарен невероятно – австралийцы большие мастера устраивать иллюминации. Есть даже такая должность в правительстве: министр фейерверков и огня.

 

Лаклан МаккуориОдним из первых губернаторов на этой земле был Лаклан Маккуори – человек, которого называют отцом Австралии. «Я приехал в колонию и застал здесь разврат, насилие, мародерство», – писал он в отчете королеве. Маккуори строил дороги, общественные здания, банки, институты милосердия.

 Страницы: 1234

С этой статьей об Австралии также читали:

  Города и природа Австралии

  Медицина Австралии или австралийцы предпочитают синтез

  Переоценка жизненных ценностей

  Над чем хохочет кукабурра?

  Крокодилы, ученые мужи и аборигены

  Серфер Парадайз

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU