Ангилья
Ангилья
Тонга
Тонга
Словакия
Словакия
Гватемала
Гватемала
Эквадор
Эквадор
Суринам
Суринам
Гвинея
Гвинея
Майотта
Майотта
Руанда
Руанда
Непал
Непал
Вьетнам
Вьетнам
Филиппины
Филиппины
Малави
Малави
Нигер
Нигер

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Аландские острова:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Народ с тысячилетия историей

Медаль императора

Пушки и масло

Знаменитый след нашей истории

Аланды и их история

Какова история Аландских островов?

Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением

Аланды — территория Финляндии

Свой личный остров

Ехать на Аланды стоит!

Немного о рыбалке не Аландских островах

Принцевы острова

Прогулка по Аландским островам

Земли аландской притяжение

«Государство в государстве»


Аландские острова - Ахвенанмаа-острова любви

Ахвенанмаа-острова любви

  

Подраздел: Cтатьи об Аландских островах | Аландские острова
Страницы: 1234567

Аландские острова Между Финляндией и Швецией в Ботническом заливе есть архипелаг, состоящий из 6 757 островов (из них обитаемых 60), принадлежащий Финляндии и называющийся по-русски Аландскими островами. По-фински острова именуются Ахвенанмаа, вот только финнов на них живёт очень мало. Подавляющее большинство населения островов – шведы

Аландские острова пользуются чрезвычайно широкой автономией, и это действительно – страна, хотя и очень маленькая. Площадь островов 13 517 кв. км (из них суша – 1 527 кв.км), население (2004 г.) – 26 530 человек. С Финляндией их связывает общая история, со Швецией – этнический состав населения, но Аланды не похожи ни на ту, ни другую.

На протяжении столетий Аланды были 'мостом' между Швецией и Финляндией. Торговые пути через острова прокладываются уже в XIII веке, но до XVIII в. они были мало кому известны. В историю Европы и России острова попадают впервые в 1718 - 1719 гг., когда на них проходил Аландский конгресс, обсуждавший условия мира между Россией и Швецией в Северной войне. Конгресс закончился ничем, война завершилась в 1721 г. Но изменения, произошедшие в ходе этой войны, повлияли на судьбу Аланд самым непосредственным образом. Событием, оказавшим наиболее значительное воздействие на историю островов, было, как это не покажется странным, основание Санкт-Петербурга. Новая столица России 'стягивала' к себе торговые пути со всей Балтики. Но все эти пути проходили мимо Аландских островов.

Острова расположены на той же широте, что и С.-Петербург – 60о северной широты, но на 10 градусов западнее – 20о восточной долготы. В XVIII в. резко усиливается движение через острова по 'Почтовой дороге', соединявшей Гриссельхамн на западном берегу Ботнического залива и Або (Турку) на восточном берегу, и созданной ещё в 1638 году. Дорога проходила по суше и по воде, но действовала она и летом, и зимой.

Летом почту перевозили на лодках самым обычным образом – на веслах или под парусом, а зимой те же самые лодки двигали по льду с помощью 'человеческой тяги'. Одну лодку двигало два человека. Самым сложным участком дороги был морской её отрезок от Гриссельхамна до Эккеро на самом западе Аланд. У гавани, в которую приходили почтовые лодки, поставлен памятник перевозчикам, погибшим в море. Почту возили обычные крестьяне, которым это вменялось в обязанность. По этой дороге шёл большой поток грузов и пассажиров между Стокгольмом и Санк-Петербургом. Но в жизнь самих Аланд это дорога больших изменений не приносила. В XVIII в. городов здесь не появлялось, рыбаки и купцы продолжали жить так, как раньше.

Аландцы Но в 1809 г. Аландские острова вместе с Финляндией переходят под власть России. Ни Почтовой дороги, ни обыденной жизни аландцев это присоединение не затронуло – дорога продолжала действовать также, как и при шведской власти, только 'таксы' на проезд теперь объявлялись в рублях, а аландцы также жили в своих деревнях. Почта в Эккеро становится самой западной почтой Российской Империи. В здании, где была почта, сейчас открыт музей.

Аландцы даже не думают скрывать или переделывать историю. Всё, что есть на островах сейчас, уходит корнями в русский период их истории – города, дороги, достопримечательности. И по-моему, на островах этим даже гордятся. Отношения с русскими тогда были хорошими, отношение к русским сейчас – замечательное. Нет даже тени недоброжелательности, которая иногда проскальзывает через традиционную вежливость финнов и 'континентальных' шведов. В речи аландских шведов до сих пор сохранились некоторые русские слова – например, 'сарай' и 'дурак'.

Почти сразу же после присоединения к России на островах начинается создание укреплений, призванных, с одной стороны, обезопасить С.-Петербург, а с другой – создать надёжную опору для русской армии и флота у шведских берегов. Правда, тогдашний шведский король Карл XIV Юхан (бывший маршал Франции Ж.Б. Бернадотт) и без того чётко придерживался пророссийской ориентации, но на всякий случай Аланды всё же укрепляли. И самым крупным российским укреплением становится крепость Бомарзунд, постройка которой была начата в 1829 г. в ключевом пункте Почтовой дороги у пролива Бомарзунд на берегу обширного залива Лумпарн. Сейчас не всегда можно понять, почему строились те или иные объекты в столь далёкие времена, но можно предположить, что залив Лумпарн в случае войны на Балтике предполагалось использовать как гавань для русского флота.

Планы строительства крепости были чрезвычайно обширными.

 Страницы: 1234567

С этой статьей об Аландских островах также читали:

  Сердце Балтийского моря

  Далекие острова оказываются социально близкими

  Места, которые нельзя не увидеть

  Заветы Аландских островов

  Что можно, а что нельзя?

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU