Того
Того
Австралия
Австралия
Ангилья
Ангилья
Бахрейн
Бахрейн
Гондурас
Гондурас
Турция
Турция
Ливан
Ливан
Доминика
Доминика
Ботсвана
Ботсвана
Мальта
Мальта
Чили
Чили
Тувалу
Тувалу
Лаос
Лаос
Мьянма
Мьянма

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Аландские острова:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Народ с тысячилетия историей

Медаль императора

Пушки и масло

Знаменитый след нашей истории

Аланды и их история

Какова история Аландских островов?

Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением

Аланды — территория Финляндии

Свой личный остров

Ехать на Аланды стоит!

Немного о рыбалке не Аландских островах

Принцевы острова

Прогулка по Аландским островам

Земли аландской притяжение

«Государство в государстве»


Аландские острова - Ахвенанмаа-острова любви

Ахвенанмаа-острова любви

  

Подраздел: Cтатьи об Аландских островах | Аландские острова
Страницы: 1234567
-Петербурга до Мариехамна с пересадками часов 16 – 18 добираться на автобусе, поезде и пароме) россиян не слишком много, хотя с каждым годом нас становится всё больше и больше.

Шведские и финские туристы в основном направляются не в Мариехамн, а в сельскую местность Аланд. Тем более, что сельской эту местность можно считать весьма условно – из любой точки Главного острова до Мариехамна или Эккеро (паромных гаваней) на машине не больше часа, и то если очень медленно ехать. Именно поэтому численность населения в сельских коммунах (общинах) Главного острова растёт быстрее, чем в Мариехамне.

Туризм на Аланских островахНа коттеджи и кемпинги, основная часть которых находится вне пределов Мариехамна, в 2004 году пришлось 267 тыс. ночлегов, а на отели, расположенные главным образом в столице Аланд – 168 тыс. Но на маленькие острова (Кэкар, Бряндэ и другие) туристский поток существенно меньше – туда просто труднее добраться. Поэтому на дальних островах экономическая ситуация хуже, чем на Главном острове, и население там сокращается главным образом из-за миграционного оттока.

Туризм – это самая динамичная отрасль аландской экономики, но ведущие позиции в производстве валового внутреннего продукта занимает транспорт, преимущественно морской. Всего в составе аландского флота 59 судов, из них под флагами Аландских островов и Финляндии ходит 42 судна, под другими флагами – 17.

Общее водоизмещение судов – 898 тыс. тонн, из которых 251 тысяча приходится на 10 грузопассажирских паромов. Правда, в случае паромов разделить транспорт и туризм весьма затруднительно.

Есть судоходные компании, суда которых выполняют главным образом транспортные функции, и перевозки туристов для них второстепенны. Таковы 'Викинг Лайн' и 'Силья Лайн'. Паромы обеих компаний заходят на Аланды, но не ради того, чтобы показать туристам красоты островов. Это обычные пассажирские линии, и заход на Аландские острова предназначен для посадки и высадки пассажиров. Обе компании предлагают туристские пакеты. Например, у 'Викинг Лайна' есть замечательный пакет 'Ночь в Стокгольме' - проезд из Финляндии до Стокгольма, ночь в хорошей гостинице в центре города и возвращение в Финляндию, минимальная цена которого 56 евро. Но это делается для привлечения пассажиров на суда той или иной компании, и не более того.

На линии Турку – Стокгольм паромы обеих компаний едва успевают разворачиваться: они уходят в обратный путь примерно через час после прибытия.

Любопытно, что у нас в стране турфирмы без зазрения совести представляют эти паромы как круизные суда. И где-то даже забавно, а где-то печально видеть на этих паромах разодетых соотечественников на фоне скандинавов, для которых обычная экипировка в подобных путешествиях – джинсы и футболка, или вообще спортивный костюм. Недавно на одном из туристских форумов мне попался на глаза вопрос: 'Какой дресс-код для посещения ресторана на паромах Силья Лайн?'. Очень хотелось ответить: 'Такой же, как и для посещения вагона-ресторана поезда Москва – Урюпинск'.

круизное судно 'Кристина Брахе'Выбор возможностей для проезда на судах этих компаний чрезвычайно широк – от пассажирского билета, дающего право на вход и ночлег на любой удобной скамейке, до двухкомнатных кают, сектор которых полностью отделён от остального судна. Эти каюты особенно полюбили 'новые русские', европейцы в них почти не путешествуют – слишком дорого. А вот на скамейке, полу или в кресле – это сколько угодно.

Но есть и настоящие круизные компании. Например, на Аландских островах есть компании 'Бирка Круизес', суда которой совершают круизы между островами в Балтийском море с заходом в Стокгольм. Рекламный лозунг этой компании предельно прост: 'Настоящие круизы!'. В Мариехамн заходит круизное судно 'Кристина Брахе', совершающее круизы по очень интересному маршруту – Лаппеенранта – Хельсинки – Мариехамн.

Аланды – своеобразная квинтэссенция Скандинавии. Населённые шведами, принадлежащие Финляндии, живущие под собственным флагом процветающие острова соединяют в себе черты скандинавской, финской и российской географии, истории и политики. Это очень своеобразный архипелаг, на мой взгляд – просто сказочный, состоящий из островов со смешными названиями, будто взятыми из скандинавских мифов, создал своё благосостояние на голом граните. И это не преувеличение – есть на Аландах голые гранитные островки, на которых стоят дома. Хочется верить в то, что число русских, которые смогут увидеть это чудо Балтики, будет расти с каждым годом.

 Страницы: 1234567

С этой статьей об Аландских островах также читали:

  Аландские острова

  Земли аландской притяжение

  Неповторимые Аландские острова

  Аланды — территория Финляндии

  По-фински- Ахвенанмаа и Оланд — по-шведски

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU