Эритрея
Эритрея
США
США
Бурунди
Бурунди
Катар
Катар
Сингапур
Сингапур
Мьянма
Мьянма
Бруней
Бруней
Алжир
Алжир
Лесото
Лесото
Латвия
Латвия
Гватемала
Гватемала
Гайана
Гайана
Иордания
Иордания
Сирия
Сирия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Аландские острова:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Народ с тысячилетия историей

Медаль императора

Пушки и масло

Знаменитый след нашей истории

Аланды и их история

Какова история Аландских островов?

Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением

Аланды — территория Финляндии

Свой личный остров

Ехать на Аланды стоит!

Немного о рыбалке не Аландских островах

Принцевы острова

Прогулка по Аландским островам

Земли аландской притяжение

«Государство в государстве»


Аландские острова - Ахвенанмаа-острова любви

Ахвенанмаа-острова любви

  

Подраздел: Cтатьи об Аландских островах | Аландские острова
Страницы: 1234567
начинается строительство города Мариехамн (финское название – Марианхамина), нынешней столицы Аланд и единственного их города. Новый город строится на востоке главного острова Аландских островов, который столь важен для аландцев, что даже не имеет собственного названия. На западе того же острова стояла крепость Бомарзунд. Это не просто остров, это главный остров, и когда речь идёт о нём, то для каждого аландца это понятно. А для 'не-аландцев' придумано специальное словосочетание – если по-английски, то 'Mainland Аland' (что-то вроде 'Главный Аланд').

крепость Бомарзунд Город получает название по имени императрицы Марии, жены императора Александра II. Первоначальный, мы бы сказали – дореволюционный, герб Мариехамна состоял из двух частей. В верхней части этого герба располагалась буква 'М' под короной в честь императрицы, в нижней – олень, старинный символ островов. В нынешнем гербе в верхней части – три липовых листа (липами обсажены главные улицы Мариехамна), в нижней – якорь, символ моря, с которым связана жизнь большинства жителей аландской столицы. При своём основании город насчитывал всего 35 жителей, к началу XX в. его население выросло до 1 тыс. человек, сейчас (2004 год) – 10 626 чел. Город строился таким образом, чтобы даже мысли не могло возникнуть о создании здесь оборонительных сооружений – на узком длинном перешейке, ширина которого составляет 1 – 1,2 км. План строительства города был утверждён императором, и по планировочной структуре город ничем не отличался от русских уездных городков – все улицы там параллельны и перпендикулярны. Город рос, и на северных и южных его окраинах планировочная структура иная, нежели в центре, но заблудиться в современном Мариехамне, даже если очень захочется, невозможно.

Город протягивается в длину на 7 км, и в ширину – примерно на 1 км, между Западной (основной) и Восточной (яхтенной) гаванями. Одна из главных улиц города, соединяющих Западную и Восточную гавани, называется улицей Марии (Mariegatan), но значительная часть улиц центра названа по 'географическому' принципы – например, Северная улица (Norragatan), Южная улица (Sоdragatan), Восточная и Западная Школьные улицы (Ostra- и Vаstra Skolgatan). Манера называть улицы по сторонам света характерна не только для Мариехамна, но и вообще для Скандинавии. Широтной осью планировочной структуры города была и остаётся Эспланада (центральный бульвар), но функции главной улицы города выполняет улица Torggatan, но не вся, а лишь от своего пересечения с Эспланадой. Слова по отдельности очень просты: 'Torg' - площадь, 'gatan' - улица. Но вот соединить два слова в единое название по-русски как-то не очень получается. Протягивается эта улица вдоль Восточной гавани, и по ней расположены здания аландского правительства и парламента, многочисленные магазинчики и ресторанчики, небольшой рынок, где торгуют главным образом сувенирами, и здесь же – Аландский музей, главный музей островов. Он, естественно, небольшой, как и всё на Аландах, но весьма любопытный. Проблема только одна – все пояснительные надписи исключительно на шведском. Но самый, пожалуй, известный музей Мариехамана – Морской музей со стоящим около него парусником 'Поммерн' (парусник – своего рода рекламный символ архипелага). Но по-моему, и Морской музей, и парусник интересны главным образом специалистам в морском деле. Для меня, во всяком случае, самыми интересными экспонатами музей были чрезвычайно своеобразные ростры (носовые украшения) аландских судов.

Население Мариехамна за XX в. выросло более чем в 10 раз, хотя и остаётся не слишком значительным. Но вот население Аландских островов росло гораздо медленнее. В 1875 году здесь жило 18 413 чел., в 2004 г. 24 530 чел. Более того, на протяжении первых десятилетий XX в. для островов было характерно постоянное снижение численности населения, определявшееся мощным миграционным оттоком в Швецию и США. А этот отток, в свою очередь, определялся резким ухудшением транспортно-географического положения островов. Развитие средств транспорта и связи приводит к тому, что 'Аландский мост', на протяжении нескольких столетий соединявший Швецию с Финляндией и Россией, становится не нужен. В 1911 г. официально упраздняется Почтовая дорога, определявшая жизнь Аланд со первой половины XVII в. Сходит на нет транзитная торговля, сокращается рыболовство. Но уже в это время начинается развитие отрасли, определяющей структуру экономики современных Аланд – туризма.

Однако в начале XX в. до туристского бума современности было ещё далеко, и Аландам предстояло пережить множество политических коллизий. В 1918 г., после революции в России и получения независимости Финляндией, на Аландах начинается движение за возвращение островов в состав Швеции.

 Страницы: 1234567

С этой статьей об Аландских островах также читали:

  Что можно, а что нельзя?

  Правила рыбалки

  Современная робинзонада

  Балтийские Канары

  Маленькие произведения искусства

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU