|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Аландские острова: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Все статьи Народ с тысячилетия историей Медаль императора Пушки и масло Знаменитый след нашей истории Аланды и их история Какова история Аландских островов? Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением Аланды — территория Финляндии Свой личный остров Ехать на Аланды стоит! Немного о рыбалке не Аландских островах Принцевы острова Прогулка по Аландским островам Земли аландской притяжение «Государство в государстве» |
Город получает название по имени императрицы Марии, жены императора Александра II. Первоначальный, мы бы сказали – дореволюционный, герб Мариехамна состоял из двух частей. В верхней части этого герба располагалась буква 'М' под короной в честь императрицы, в нижней – олень, старинный символ островов. В нынешнем гербе в верхней части – три липовых листа (липами обсажены главные улицы Мариехамна), в нижней – якорь, символ моря, с которым связана жизнь большинства жителей аландской столицы. При своём основании город насчитывал всего 35 жителей, к началу XX в. его население выросло до 1 тыс. человек, сейчас (2004 год) – 10 626 чел. Город строился таким образом, чтобы даже мысли не могло возникнуть о создании здесь оборонительных сооружений – на узком длинном перешейке, ширина которого составляет 1 – 1,2 км. План строительства города был утверждён императором, и по планировочной структуре город ничем не отличался от русских уездных городков – все улицы там параллельны и перпендикулярны. Город рос, и на северных и южных его окраинах планировочная структура иная, нежели в центре, но заблудиться в современном Мариехамне, даже если очень захочется, невозможно. Город протягивается в длину на 7 км, и в ширину – примерно на 1 км, между Западной (основной) и Восточной (яхтенной) гаванями. Одна из главных улиц города, соединяющих Западную и Восточную гавани, называется улицей Марии (Mariegatan), но значительная часть улиц центра названа по 'географическому' принципы – например, Северная улица (Norragatan), Южная улица (Sоdragatan), Восточная и Западная Школьные улицы (Ostra- и Vаstra Skolgatan). Манера называть улицы по сторонам света характерна не только для Мариехамна, но и вообще для Скандинавии. Широтной осью планировочной структуры города была и остаётся Эспланада (центральный бульвар), но функции главной улицы города выполняет улица Torggatan, но не вся, а лишь от своего пересечения с Эспланадой. Слова по отдельности очень просты: 'Torg' - площадь, 'gatan' - улица. Но вот соединить два слова в единое название по-русски как-то не очень получается. Протягивается эта улица вдоль Восточной гавани, и по ней расположены здания аландского правительства и парламента, многочисленные магазинчики и ресторанчики, небольшой рынок, где торгуют главным образом сувенирами, и здесь же – Аландский музей, главный музей островов. Он, естественно, небольшой, как и всё на Аландах, но весьма любопытный. Проблема только одна – все пояснительные надписи исключительно на шведском. Но самый, пожалуй, известный музей Мариехамана – Морской музей со стоящим около него парусником 'Поммерн' (парусник – своего рода рекламный символ архипелага). Но по-моему, и Морской музей, и парусник интересны главным образом специалистам в морском деле. Для меня, во всяком случае, самыми интересными экспонатами музей были чрезвычайно своеобразные ростры (носовые украшения) аландских судов. Население Мариехамна за XX в. выросло более чем в 10 раз, хотя и остаётся не слишком значительным. Но вот население Аландских островов росло гораздо медленнее. В 1875 году здесь жило 18 413 чел., в 2004 г. 24 530 чел. Более того, на протяжении первых десятилетий XX в. для островов было характерно постоянное снижение численности населения, определявшееся мощным миграционным оттоком в Швецию и США. А этот отток, в свою очередь, определялся резким ухудшением транспортно-географического положения островов. Развитие средств транспорта и связи приводит к тому, что 'Аландский мост', на протяжении нескольких столетий соединявший Швецию с Финляндией и Россией, становится не нужен. В 1911 г. официально упраздняется Почтовая дорога, определявшая жизнь Аланд со первой половины XVII в. Сходит на нет транзитная торговля, сокращается рыболовство. Но уже в это время начинается развитие отрасли, определяющей структуру экономики современных Аланд – туризма. Однако в начале XX в. до туристского бума современности было ещё далеко, и Аландам предстояло пережить множество политических коллизий. В 1918 г., после революции в России и получения независимости Финляндией, на Аландах начинается движение за возвращение островов в состав Швеции.
| |||||||||
|