Монако
Монако
Ниуэ
Ниуэ
Палау
Палау
Хорватия
Хорватия
Киргизия
Киргизия
Швейцария
Швейцария
Эстония
Эстония
Андорра
Андорра
Ватикан
Ватикан
Палестина
Палестина
Бруней
Бруней
ЮАР
ЮАР
Мьянма
Мьянма
Чад
Чад

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Аландские острова:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Народ с тысячилетия историей

Медаль императора

Пушки и масло

Знаменитый след нашей истории

Аланды и их история

Какова история Аландских островов?

Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением

Аланды — территория Финляндии

Свой личный остров

Ехать на Аланды стоит!

Немного о рыбалке не Аландских островах

Принцевы острова

Прогулка по Аландским островам

Земли аландской притяжение

«Государство в государстве»


Аландские острова - Ахвенанмаа-острова любви

Ахвенанмаа-острова любви

  

Подраздел: Cтатьи об Аландских островах | Аландские острова
Страницы: 1234567
Валовый национальный продукт на душу населения в 2002 году составил 34 193 евро – показатели весьма впечатляющие для крохотных островов в Балтийском море. Нефти, газа, золота и алмазов здесь нет, штаб-квартир транснациональных корпораций тоже – так за счёт чего достигаются такие результаты? За счёт географического положения, которое вновь стало выгодным. Вообще Аландские острова – ярчайший пример того, как может меняться, причём очень резко, 'знак' благоприятности географического положения. Очень выгодное в XVIII – XIX вв., невыгодное с конца XIX в. по 60-е годы XX в., с этого времени оно вновь становится чрезвычайно благоприятным. Экономическое возрождение Аланд в 50-е – 60-е годы началось с фактического упразднения границ между скандинавскими странами и началом курсирования через Ботнический залив громадных судов – паромов, принадлежащих разных судоходным компаниям. Крупнейшими такими компаниями на сегодняшний день являются 'Викинг Лайн' (суда которой приписаны к Мариехамну) и 'Силья Лайн'. В сообщении с Аландами 'Викинг Лайн' имеет большее значение, чем 'Силья Лайн'. Острова, расположенные между Финляндией и Швецией, становятся не просто доступными, а чрезвычайно легкодоступными для жителей Швеции и Финляндии.

Викинг Лайн' Продолжительность самого короткого паромного пути между Аландами и Швецией – 2 часа. Это паромная переправа Эккеро – Гриссельхамн, поддерживаемая паромной компанией 'Эккеро Лайн'. На острова можно попасть и на совсем маленьких паромах, соединяющих самый восточный остров Аланд Бряндё и финский город Кустави. Путь из Финляндии до Мариехамна на пароме занимает примерно 5 часов от Турку и 8 часов от Хельсинки. В 1958 г. на острова прибыло 40 тыс. путешественников, в 1960 г. 101 тыс., 1970 г. – 480 тыс., 1980 г. – 1 130 тыс., 1990 г. – 1 570 тыс., 2000 г. – 1 769 тыс., 2004 г. – 1 973 тыс. чел. Нетрудно подсчитать, что с начала движения паромов численность путешественников, прибывающих на острова, выросла примерно в 50 раз и продолжает расти. При этом число туристов, побывавших на островах в 2004 году, примерно в 75 раз превышает численность их населения.

Острова вполне достойно ответили на 'вызов времени'. В Мариехамне стали расширяться старые отели и строится новые. В городе с населением около 10 тысячи человек – 10 гостиниц уровня '3 звезды' и выше, ещё 5 гостиниц на Главном острове, и 2 – на других островах архипелага. Кроме этого, на островах 35 'B&B', и 55 коттеджных посёлков. В большинстве таких посёлков выбор – от пятизвёздочных коттеджей, в которых нет только висячих садов Семирамиды, до места для палатки. Кстати говоря, в Европе путешествия с рюкзаком и палаткой распространены гораздо шире, чем у нас. В любом уголке любой части Европы можно встретить людей самого разного возраста и благосостояния с рюкзаками, прикрученными к ним туристскими ковриками ('пенками'), спальниками и палатками. Тем более широко это распространено в Скандинавии.

Во всех скандинавских странах действуют примерно одинаковые законы о праве каждого на природу. Согласно этим законам, останавливаться с палаткой без согласования с владельцем земли можно везде, кроме территорий, примыкающих к жилым домам, и сельхозугодий. Правда, без разрешения землевладельца разводить костры нельзя. Кроме этого, действуют ограничения на особо охраняемых территориях типа национальных парков – там можно вставать только на специально обозначенных площадках, но на этих площадках обычно есть кострища. Так что если жаль денег даже на кемпинг, то можно ночевать и вовсе бесплатно. Тем более на Аландских островах, где бояться, по-моему, вообще нечего. В качестве индикатора уровня уличной преступности я обычно использую велосипеды, которых в Европе – неимоверное количество. Так вот, если в Стокгольме велосипеды всегда цепляют на замок, и чаще всего за раму (я там видел пару оторванных вместе с замком задних колёс велосипеда), то на Аландах их просто ставят, куда придётся. А некуда поставить – кладут на землю. В качестве недостатка Аланд можно назвать лишь уровень цен, который выше, чем в остальной Финляндии, особенно летом.

Основной поток туристов на Аланды идёт из Швеции – более половины общего числа ночлегов, на втором месте Финляндия, далее все остальные страны. Туристский поток из России крайне невелик – если наши турфирмы и предлагают туры на Аланды, то очень дорогие. Да и многие ли жители России вообще знают, где такие острова, а тем более – чем они замечательны? А самостоятельно путешествующих по Европе, пусть и очень близкой (от С.

 Страницы: 1234567

С этой статьей об Аландских островах также читали:

  Ахвенанмаа-острова любви

  Неповторимые Аландские острова

  Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением

  Финский язык в жизни аландцев

  Манят Аланды

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU