Польша
Польша
Фиджи
Фиджи
Лесото
Лесото
Турция
Турция
Токелау
Токелау
Бруней
Бруней
Гибралтар
Гибралтар
Венесуэла
Венесуэла
Барбадос
Барбадос
Индия
Индия
Уругвай
Уругвай
Оман
Оман
Кувейт
Кувейт
Мартиника
Мартиника

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Турция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Новый год и Рождество в Турции

Брак с иностранцем. Сказка ли это?

Гранат, Крепость коз и баня

Полиция Турции

Здравоохранение в Турции

Аквапарки в Турции

Каппадокия – страна чистокровных лошадей

Сельге – античный город в горах Тавра

Древний город Летоон

Древний город Аспендос

Архитектура древнего Аспендоса

Олимпос

Агва

Шиле

Восьмое чудо света-Памуккале


Турция - Архитектор Кейсерили Эфенди

Архитектор Кейсерили Эфенди

  

Подраздел: Cтатьи о Турции | Турция
Страницы: 1

дворец Саадабад Из построек «эпохи тюльпанов» («лале деври») особую известность получил загородный стамбульский дворец Саадабад («Обитель счастья»). Он не сохранился, но по описанию это сооружение и обширный парк вокруг него копировали резиденцию французских королей - Версаль.

Вслед за Саадабадом в стамбульском квартале Бебек был построен Хумаюнобад («Августейшая обитель»), он был создан тоже по плану, привезенному из Франции, и походил на французские замки.

Известны также такие дворцы, как Нешабад («Обитель радости») на берегу Босфора, Ферахабад («Обитель процветания»), Невшехирли, воздвигнутый по приказу великого визиря Ибрагим-паши (с 1718 по 1730 г.) в квартале Бешикташ специально для праздников с иллюминациями, Хюсревабад («Солнечный дворец»), построенный по французскому проекту в окрестностях Кяытхане, недалеко от Саадабада, архитектором Кейсерили-эфенди, и др.

Эти и другие современные им сооружения (особняки сановников, архитектура более мелких форм - например, фонтан Ахмеда III), так называемое османское рококо («рококо» - букв, «раковина»; эстетика стиля рококо определяется стремлением уйти от возвышенного и героического в мир интимных чувств и переживаний; возник в период кризиса абсолютизма в XVIII в.), отличались вычурностью, эклектичностью, обилием украшений, присущим различным европейским стилям.

Далеко не всегда удачные и гармоничные, как и целый ряд построенных позже (в том числе в 1730-1808 гг. -в период османского барокко), они вызвали у многих специалистов отрицательные оценки этого направления не только в архитектуре, но и в османском искусстве в целом как подражательного, чуждого традиционному османскому и вообще восточному искусству.

 Страницы: 1

Перепубликация с stanbul.ru


С этой статьей о Турции также читали:

  Отдых в Фетхие

  Эфес - вторая столица Римской империи

  Айда Пеккан

  Турция - Регион Мраморного моря

  Олимпос

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU