|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Турция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Новый год и Рождество в Турции Брак с иностранцем. Сказка ли это? Гранат, Крепость коз и баня Полиция Турции Здравоохранение в Турции Аквапарки в Турции Каппадокия – страна чистокровных лошадей Сельге – античный город в горах Тавра Древний город Летоон Древний город Аспендос Архитектура древнего Аспендоса Олимпос Агва Шиле Восьмое чудо света-Памуккале |
Из построек «эпохи тюльпанов» («лале деври») особую известность получил загородный стамбульский дворец Саадабад («Обитель счастья»). Он не сохранился, но по описанию это сооружение и обширный парк вокруг него копировали резиденцию французских королей - Версаль. Вслед за Саадабадом в стамбульском квартале Бебек был построен Хумаюнобад («Августейшая обитель»), он был создан тоже по плану, привезенному из Франции, и походил на французские замки. Известны также такие дворцы, как Нешабад («Обитель радости») на берегу Босфора, Ферахабад («Обитель процветания»), Невшехирли, воздвигнутый по приказу великого визиря Ибрагим-паши (с 1718 по 1730 г.) в квартале Бешикташ специально для праздников с иллюминациями, Хюсревабад («Солнечный дворец»), построенный по французскому проекту в окрестностях Кяытхане, недалеко от Саадабада, архитектором Кейсерили-эфенди, и др. Эти и другие современные им сооружения (особняки сановников, архитектура более мелких форм - например, фонтан Ахмеда III), так называемое османское рококо («рококо» - букв, «раковина»; эстетика стиля рококо определяется стремлением уйти от возвышенного и героического в мир интимных чувств и переживаний; возник в период кризиса абсолютизма в XVIII в.), отличались вычурностью, эклектичностью, обилием украшений, присущим различным европейским стилям. Далеко не всегда удачные и гармоничные, как и целый ряд построенных позже (в том числе в 1730-1808 гг. -в период османского барокко), они вызвали у многих специалистов отрицательные оценки этого направления не только в архитектуре, но и в османском искусстве в целом как подражательного, чуждого традиционному османскому и вообще восточному искусству.
Перепубликация с stanbul.ru
Эфес - вторая столица Римской империи | |||||||||
|