Египет
Египет
Иран
Иран
Гватемала
Гватемала
Реюньон
Реюньон
Науру
Науру
Израиль
Израиль
Панама
Панама
Румыния
Румыния
Ангола
Ангола
Ливия
Ливия
Андорра
Андорра
Албания
Албания
Мексика
Мексика
Тонга
Тонга

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Турция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Новый год и Рождество в Турции

Брак с иностранцем. Сказка ли это?

Гранат, Крепость коз и баня

Полиция Турции

Здравоохранение в Турции

Аквапарки в Турции

Каппадокия – страна чистокровных лошадей

Сельге – античный город в горах Тавра

Древний город Летоон

Древний город Аспендос

Архитектура древнего Аспендоса

Олимпос

Агва

Шиле

Восьмое чудо света-Памуккале


Турция - Османские государственные институты Турции

Османские государственные институты Турции

  

Подраздел: Cтатьи о Турции | Турция
Страницы: 1

Османские государственные институты, появившиеся в результате реформ и многолетних преобразований системы управления, З.Г. Алп сравнивает с сокровищем, награблен­ным вторгшимися завоевателями. Оно, по его мнению, не идет впрок, быстро истощается, так как источник богатства лежит вне пределов национальной культуры.

турецкая студенткаТрадиционные институты зарождаются и развиваются в эволюционно непрерывном историческом процессе. Именно осознания ценности исторических традиций не хватает туркам, считает философ. Он отмечает, что пренебрежение исламскими традициями прошлого, в котором были блистательные успехи, теперь, в настоящем мстит за себя, стремясь к быстрому результату, турки видят в европейской цивилиза­ции совокупность определенных теоретических и практических формул, но такая политика заимствований бесперспективна, лишена созидательное™». А вот традиция, на основе которой и возникает реальный прогресс, по З.Г. Алпу, и есть подлинная мотивациоынаясила, создающая новые направления в развитии. Память нации воплощается в традициях. Традиции - дух нации, а социальная система - тело.

Нация, верная собственным традициям, живет в свободном потоке истории, нация, приверженная формализму, - в географическом заточении. Следовательно, заключает З.Г. Алп, и консерватизм, и радикализм на турецкой почве по сути тупиковые ситуации. Необходимо знать собственные традиции, знать историю развития тюркских социальных институтов и мусульманских институтов и это помогло бы приспособить их к новым жизненным реалиям и определить, в какой мере и каким образом они могли бы взаимодействовать с элементами современной (западной) цивилизации.

Традиции связующая основа для трансформации отдельных институтов. Соотношение между традицией и реформой всегда обусловлено реалиями конкретного общества. З.Г. Алп одним из первых мусульманских мыслителей понял необходимость разделения религиозных и государственных институтов, необходимость секуляризации этики, права, философии и других сфер духовной жизни. Термин «вестернизация» применительно к ряду азиатских стран широко используется уже несколько десятилетий.

Он означает процесс освоения обществами этих государств западных ценностей и западного образа жизни. В той или иной мере вестернизация характерна для многих развивающихся стран. Однако протекает этот процесс по-разному. В ряде случаев преобразования происходят настолько стремительно и приобретают такой форсирован­ный характер, что основная масса населения не в состоянии понять и принять навязываемые правительством новации. В результате наблюдается откат общества к своим истокам, национальным ценностям.

 Страницы: 1

Перепубликация с stanbul.ru


С этой статьей о Турции также читали:

  Фарук Ялсин

  Университет Анкары

  Чирали – райский уголок рядом с Кемером

  Севкет Сабанси

  Династия Саванджи

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU