Фиджи
Фиджи
Лесото
Лесото
Хорватия
Хорватия
Бурунди
Бурунди
Сербия
Сербия
Габон
Габон
Сальвадор
Сальвадор
Беларусь
Беларусь
Никарагуа
Никарагуа
Болгария
Болгария
Мозамбик
Мозамбик
Йемен
Йемен
Ирак
Ирак
Македония
Македония

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Турция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Новый год и Рождество в Турции

Брак с иностранцем. Сказка ли это?

Гранат, Крепость коз и баня

Полиция Турции

Здравоохранение в Турции

Аквапарки в Турции

Каппадокия – страна чистокровных лошадей

Сельге – античный город в горах Тавра

Древний город Летоон

Древний город Аспендос

Архитектура древнего Аспендоса

Олимпос

Агва

Шиле

Восьмое чудо света-Памуккале


Турция - Юнус Эмре

Юнус Эмре

  

Подраздел: Cтатьи о Турции | Турция
Страницы: 1

Юнус ЭмреСведения, представляемые разными источниками, не совпадают между собой. Годы рождения и смерти поэта неизвестны. Неизвестно также место его рождения. В некоторых источниках утверждается, что Юнус Эмре принадлежал к одному из туркменских племен, кочевавших в Восточной Анатолии, и родился в 1238 году. Считается, что умер поэт примерно в 1320 году. В некоторых районах Западной Анатолии имеются неидентифицированные захоронения, указываемые в качестве предполагаемого места захоронения Юнуса Эмре (так называемые "макамы").

Некоторым произведениям, написанным поэтами, жившими намного позднее Юнуса Эмре, приписывается авторство последнего. Специалисты, изучающие творчество Юнуса Эмре, подтверждают авторскую аутентичность 357 произведений. Известны также 310 стихотворений, написанных поэтами, подражавшими Юнусу Эмре, и подписывавшимися его именем. Составленное в позднейшее время собрание сочинений поэта ("Диван") отражает своеобразие поэзии Юнуса Эмре и силу его таланта.

Главные темы творчества поэта - человек, Всевышний, единство бытия, жизнелюбие, мир, Вселенная, смерть, ответственность, зрелость, скромность, возвышенность, щедрость. При этом основной объект творчества Юнуса Эмре - человек. Поэзии Юнуса Эмре присуща цельность мировоззрения.

Суть философии средневекового исламского мистицизма, которой придерживался Юнус Эмре, заключается в следующем. Человек, сущность которого неотделима от любви, создан из двух материй - души и тела. Душа божественна, и в силу этого бессмертна. Пока душа находится в бренном теле, она постоянно стремится к своей божественной сути. Бренное тело же распадается на ряд составляющих. Вселенная состоит из песка, воды, огня и ветра. Все эти четыре элемента, равно как и сам человек, были созданы Богом, который после этого, используя упомянутые 4 элемента, создал разнообразные живые существа.

Через любовь человек возвышается до горних высот, ибо между Богом и человек существует неразрывная связь. Пребывание человека в материальном мире означает разлуку плоти с божественной душой. Эта разлука и приводит к тому, что на протяжении всей своей жизни человек мечтает о единении с Всевышним, тоскует по нему. Человек – Бог – Вселенная - составные части триединства; существует лишь Всевышний, все кажущееся многообразие - лишь видимость. Господь отражается в разичных своих ипостасях во всем сущем. Элементы, из коих состоит Вселенная, и элементы, образующие живую плоть - суть едины.

памятник Юнусу ЭмреЛюбовь - это фактор, обеспечивающий цельность души человеческой. По Юнусу Эмре, любовь - это чувство, сближающее человека с Богом и всеми его созданиями. Сакральная цель любви - возвышение до горнего престола, соединение с ним бессмертной человеческой души. Именно поэтому любящий себя любит и Бога, равно как любящий последнего любит самого себя. Любовь - это обнаружение себя в другом и другого в себе. Там, где нет любви, присутствуют гнев, обиды, расколы, оторванность людей друг от друга.

Цену любви может знать только испытавший это чувство. Любовь требует мудрости, зрелости. Любви нет места в душе, лишенной божественной благодати, божественного света. Чувство любви связывает всех живых существ друг с другом, указывает им путь в божественный мир. Настоящая любовь, как и настоящая дружба, всегда бескорыстна. В известном смысле Всевышний - лучший друг человека. В стихах Юнуса Эмре ощущается явная радость, испытываемая по поводу жизни в мире, состоящем исключительно из массы отражений божественной сути.

Человек, умеющий жить, любя окружающий его мир, близок к Всевышнему. Материальное обогащение не должно быть главной целью человеческого существования, ибо материальные ценности не просто отдаляют человека от божественного начала, но и лишают его возможности стать святым человеком. Святой человек, согласно средневековой исламской мистической философии - человек, живущий в согласии с самим собой и внешним миром, во всех людях видящий друзей, любящий даже врагов.

Душа такого человека, называемого по-турецки "эрен", переполнена чувством любви. Каждый человек – это маленькая Вселенная, а Бог – это бесконечность. Эрен непременно мудр, скромен, щедр, зрел. Смерть – это когда душа, покинувшая тело, предстает перед Богом; смерть – это всего лишь расставание души и тела. Смерти в ее обыденном понимании не существует, ибо смерть способствует возвращению души к великому источнику. Смерти не может быть и потому, что все существа в этом мире - суть отражения божественных ипостасей. Другое понятие смерти – это лишение мудрости, скромности, любви.

В стихах Юнуса Эмре ощущается и влияние философии Платона.

Значение поэзии Юнуса Эмре в том, что он писал на турецком языке. Это было вполне естественным, ибо ашуги, то есть народные поэты, бывшие представителями простонародной среды, могли сочинять стихи только на известном им языке, каковым и был турецкий язык, что отличало творчество народных поэтов от творчества поэтов придворных.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.turkevim.com


С этой статьей о Турции также читали:

  Адана

  Сабиха Гекчен

  Рождество и Новый Год в Турции

  Решад Нури

  Турецкий национальный театр

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU