США
США
Тонга
Тонга
Доминика
Доминика
Кувейт
Кувейт
Йемен
Йемен
Белиз
Белиз
Пакистан
Пакистан
Ватикан
Ватикан
Непал
Непал
Китай
Китай
Намибия
Намибия
Норвегия
Норвегия
Перу
Перу
Кирибати
Кирибати

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Турция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Новый год и Рождество в Турции

Брак с иностранцем. Сказка ли это?

Гранат, Крепость коз и баня

Полиция Турции

Здравоохранение в Турции

Аквапарки в Турции

Каппадокия – страна чистокровных лошадей

Сельге – античный город в горах Тавра

Древний город Летоон

Древний город Аспендос

Архитектура древнего Аспендоса

Олимпос

Агва

Шиле

Восьмое чудо света-Памуккале


Турция - Сабиха Гекчен

Сабиха Гекчен

  

Подраздел: Cтатьи о Турции | Турция
Страницы: 1

Сабиха Гекчен-первая в Турции женщина-пилот, первая в мире женщина — военный пилот. Одна из восьми приёмных дочерей Ататюрка.

Согласно турецким источникам и интервью самой Сабихой Гёкчен, она была дочерью Мустафы Иззет Бея и Хайрийе Ханым, которые были этническим боснийцами. Журналист Грант Динк написал статью "Тайна Сабихи Хатун", в которой бывший житель Газиантепа, Хрипсайм Себилкиян, утверждал, что был родственником Гёкчен, подразумевая её армянскую родословную. Официальные турецкие источники и единственная ныне живущая приёмная дочь Ататюрка, Юлкю Адатеп, оспорили эту версию.

Сабиха Гекчен и АтатюркКарьера и знакомство с Ататюрком. Во время посещения Ататюрком Бурсы в 1925 году, Сабихе было 12 лет. Ознакомившись с её биографией и узнав про её бедную и тяжёлую жизнь, Ататюрк решил удочерить её, при этом попросив разрешения у её брата, так как Сабихе предстояло перехать во дворец президента в Анкаре, где она будет жить с другими дочками Ататюрка — Зехрой, Афет и Рукиёй. Сабиха окончила начальную школу в Анкаре и Üsküdar Kız Lisesi (Колледж для девочек Üsküdar) в Üsküdar, в Стамбуле.

После введения закона о фамилиях, 19 декабря 1934 года, Ататюрк дал ей фамилию Гёкчен. Гёк (Гёй) на турецком языке означает небо. Однако в то время Сабиха не имела ничего общего с небом и самолётами.

Ататюрк часто уделял внимание авиации, также следил за фондом турецкой Аэронавигационной Ассоциации. Сабиха была вместе с Ататюрком на церемонии открытия лётной школы Türkkuşu («Турецкие пташки») 5 мая 1935 года, частью которой было авиашоу планеров и парашютистов, приглашенных из зарубежных стран. Позже Ататюрк спросил Сабиху, хочет ли она ли стать лётчиком, она кивнула, сказав: «Да действительно, я готова прямо сейчас».

Ататюрк поручил директору лётной школы Фуаду Булдже зарегистрировать Гёкчен как первую женщину-стажёра, вскоре она получила лицензию пилота. Вместе с семью другими студентами Гёкчен послали в СССР для курса макетирования самолета неподвижного крыла. Когда Сабиха была в Москве, она узнала, что Зехра умерла, и немедленно возвратилась назад в Турцию, оставив обучение на некоторое время.

В начале 1936 года Ататюрк убедил её поступить в Академию Воздушных сил для того, чтобы она стала первой женщиной — военным пилотом в Турции. Она улучшила свои навыки и хорошо управляла бомбардировщиками и истребителями на авиабазе Эскишехир. Она получила опыт после участия в Эгейских упражнениях и упражнениях Фракии в 1937 году. В том том же году она приняла участие в военной операции против Дерси.

В 1938 году она выполнила пятидневный полет вокруг балканских стран. Позже она была назначена главным тренером лётной школы Türkkuşu при Аэронавигационной ассоциации Турции, где она служила до 1955 года и стала членом исполнительного органа Ассоциации. Сабиха Гёкчен облетела весь мир за 28 лет до 1964 года. Она написала книгу «Жизнь по пути Ататюрка», которая была издана в 1981 году турецкой Аэронавигационной ассоциацией, к столетию со дня рождения Ататюрка. В течение своей карьеры в турецких Воздушных силах Гёкчен пилотировала 22 различных типа самолета в течение более чем 8000 часов, из них 32 часа были боевыми вылетами.

Память. Второй международный аэропорт Стамбула, на азиатской стороне, назван в её честь. Она была отобрана как единственный пилот-женщина для плаката «20 самых известных лётчиков в истории», изданного Воздушными силами США в 1996 году.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.peoples.ru


С этой статьей о Турции также читали:

  Музафер Шериф

  Кемер

  Дорогами святых апостолов

  Дениз Сахенк

  Дидим

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU