|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Турция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Новый год и Рождество в Турции Брак с иностранцем. Сказка ли это? Гранат, Крепость коз и баня Полиция Турции Здравоохранение в Турции Аквапарки в Турции Каппадокия – страна чистокровных лошадей Сельге – античный город в горах Тавра Древний город Летоон Древний город Аспендос Архитектура древнего Аспендоса Олимпос Агва Шиле Восьмое чудо света-Памуккале |
Угроза потери независимости и раздела страны заставила турок встать на защиту родины, которая теперь уменьшилась до размеров Анатолии и Восточной Фракии. Возглавил борьбу за независимость талантливый военный и политик Мустафа Кемаль (1881—1938). В знак признания его заслуг перед отечеством он получил почетную фамилию Ататюрк — «Отец турок», под которой он известен во всем мире. Он был избран председателем нового парламента — Великого Национального собрания Турции (1920), он же стал лидером буржуазной революции, направленной на создание нового национального светского государства. Ататюрк вошел в историю и как первый президент Турецкой республики, провозглашенной в 1923 г.Подошел к концу и семивековый османский период в истории Турции. Были упразднены султанат и халифат. В стране стали возникать буржуазные институты, в прошлое отходили все атрибуты средневековой жизни: были закрыты религиозные школы и шариатские суды, введен латинский алфавит вместо привычного арабского, изменился и внешний вид турка. С 1925 г. запрещено носить традиционную феску и вместо нее обязательным стало ношение европейских головных уборов и одежды. Женщина, наконец, обрела право на полноценное участие в жизни общества. Были отменены ношение чадры и затворничество, государство теперь признавало только одну жену у мужчины, хотя по нормам ислама их можно было иметь четыре. Размышляя в середине ХХ в. над переменами в сознании и образе жизни турка в результате реформ Ататюрка, известный турецкий писатель и публицист Халдун Танер писал: «Что мы, турки, собой представляем? Некое странное среднее между феской и шляпой. Узел, средоточие противоречий между восточным мистицизмом и западным рационализмом, часть одного и часть другого». Последующие годы турецкой истории — это время, когда страна в результате бурной политической борьбы, трех военных переворотов и активного курса на либерализацию экономики и становление рынка превратилась из аграрной в индустриальную, достигла больших успехов в модернизации общества. При этом Турция не утратила как своих традиционных ориентиров, так и приверженности идеям Ататюрка. До конца ХХ в. властям страны так и не удалось ослабить влияние ислама на образ жизни турок, хотя светскость является, безусловно, одним из важнейших принципов, на которые опирается нынешняя политическая власть в Турции. Своего наивысшего процветания страна достигла в периоды правления «политических долгожителей», бывшего президента С. Демиреля и премьера Б. Эджевита. Турция стала называться «европейской страной Азии», увеличились объемы экспорта и выросли прибыли турецких предпринимателей. Угроза потери независимости и раздела страны заставила турок встать на защиту родины, которая теперь уменьшилась до размеров Анатолии и Восточной Фракии. Возглавил борьбу за независимость талантливый военный и политик Мустафа Кемаль (1881—1938). В знак признания его заслуг перед отечеством он получил почетную фамилию Ататюрк — «Отец турок», под которой он известен во всем мире. Он был избран председателем нового парламента — Великого Национального собрания Турции (1920), он же стал лидером буржуазной революции, направленной на создание нового национального светского государства. Ататюрк вошел в историю и как первый президент Турецкой республики, провозглашенной в 1923 г. Подошел к концу и семивековый османский период в истории Турции. Были упразднены султанат и халифат. В стране стали возникать буржуазные институты, в прошлое отходили все атрибуты средневековой жизни: были закрыты религиозные школы и шариатские суды, введен латинский алфавит вместо привычного арабского, изменился и внешний вид турка. С 1925 г. запрещено носить традиционную феску и вместо нее обязательным стало ношение европейских головных уборов и одежды. Женщина, наконец, обрела право на полноценное участие в жизни общества. Были отменены ношение чадры и затворничество, государство теперь признавало только одну жену у мужчины, хотя по нормам ислама их можно было иметь четыре. Размышляя в середине ХХ в. над переменами в сознании и образе жизни турка в результате реформ Ататюрка, известный турецкий писатель и публицист Халдун Танер писал: «Что мы, турки, собой представляем? Некое странное среднее между феской и шляпой. Узел, средоточие противоречий между восточным мистицизмом и западным рационализмом, часть одного и часть другого».
Геноцид армян в Османской Турции | |||||||||
|