|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Турция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Новый год и Рождество в Турции Брак с иностранцем. Сказка ли это? Гранат, Крепость коз и баня Полиция Турции Здравоохранение в Турции Аквапарки в Турции Каппадокия – страна чистокровных лошадей Сельге – античный город в горах Тавра Древний город Летоон Древний город Аспендос Архитектура древнего Аспендоса Олимпос Агва Шиле Восьмое чудо света-Памуккале |
В последний период Османской империи было отмечено серьезное развитие в области скульптуры. Первыми скульпторами, получившими образование были Осган Эфенди, создавший впоследствии свою школу, а так же Нежат Сирель и Махир Томрук. В Республиканский период искусство скульптуры развивалось в двух направлениях. Особенности того времени отражают Памятник свободы на площади Таксим в Стамбуле, который создал Каноника, Памятник Гювен парка в Анкаре, выполненный Ханаком и Тораком, монумент Ататюрка в районе Сарайбурну в Стамбуле работы Криппеля, "Памятник хорошего дня" в районе Улус Анкары. В 1937 г. факультет скульптуры Государственной академии художеств возглавил немец Рудольф Беллинг. Именно ему принадлежат скульптуры Исмета Инёню в парке Ташлык в Стамбуле и в саду сельскохозяйственного факультета университета Анкары. Большинство скульпторов 1950-х и последующих годов являлись учениками Беллинга, творили преимущественно в стиле фигурализма, а также пробовали себя в абстракционизме. Среди скульпторов того времени Хади Бара, Ильхан Коман, Мехмет Шади Чалык и Тургут Пура. Кузгуну Аджару, завоевавшему в 1961 г. первую премию на Парижском конкурсе скульптуры Биенале, принадлежат.. самые оригинальные образцы, выполненные в стиле абстракционизма. Именно он выполнил рельеф "Птицы" в Стамбульском рынке Манифатураджилар. Мехмет Аксой, пытавшийся придать новый вид скульптурам в стиле фигурализма, Ферит Озшен, Саим Бугай, Мерич Хызал, Ремзи Саваш, Эюп Оз, Юнус Тонкуш, Явуз Гюней, Зеррин Болюкбаши, Хюсейн Гезер, Халюк Тезонар прибегавшие при создании своих произведений в стиле абстракционизма к использованию металла, камня, дерева, были по достоинству оценены на международных выставках и способствовали знакомству международного сообщества с нашим искусством скульптуры.
Перепубликация с turtsia.ru
| |||||||||
|