|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Италия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Милан - город с уникальной судьбой Древний римский город - Помпеи Озеро Гарда След божественной сандалии Пьемонт Вина Вкус Сардинии Моя Италия Сардинские Мадонны, короли и рабы Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море Записки влюбленной в Италию В лучших итальянских традициях Дорога Млечная, недорого! Десять заповедей настоящего мафиози 9 правил путешествия по Италии |
Сиена – невероятный город, словно сошедший к нам со средневековой миниатюры. Лабиринт узких каменных улочек затягивает в сказочное пространство: сувенирные лавочки и изображения Девы Марии прямо на стенах домов, старинные обветшалые колодцы и искусная каменная резьба на фасадах многочисленных церквей. Рано или поздно этот лабиринт приведет к выходу – к Пьяцце дель Думо, Cоборной площади, в центре которой, словно огромный белоснежный цветок, раскинулся кафедральный собор. …Храм на этом месте был всегда. В дохристианские времена тут стояло святилище Минервы, жены Юпитера, покровительницы брака и домашнего очага. С распространением христианства святилище оказалось заброшенным, и в IX веке на этом месте поставили церковь во имя Девы Марии. Освятили новую церковь в воскресенье 18 ноября 1179 года. Судьба средневековых соборов – вечная перестройка и непрерывный ремонт. Уже через сорок лет здание начали реконструировать. К 1263 году доделали купол: облицевали свинцом и дополнили круглым позолоченным навершием, к 1316 году окончательно завершили колокольню. Достоверно неизвестно, кто работал над архитектурой собора в XIII веке, но искусствоведы предполагают, что это были Николо Пизано и его сын Джованни Пизано. Собор потихоньку перестраивали почти до середины XIV века, хотя еще в начале его одна из комиссий вынесла решение, что лучше уж снести тут все и выстроить заново, чем бесконечно переделывать обветшавшее пятисотлетние здание. В 1339 году городской совет наконец постановил строить новый храм. Один из историков итальянского искусства Энцо Карли называет этот проект «самым безумным и амбициозным начинанием сиенцев». Замысел, и правда, был грандиозен: для огромного нового здания в форме латинского креста старый собор должен был стать всего лишь коротенькой поперечной перекладиной. Однако амбиции городских жителей были разрушены самим Богом: через десять лет на Италию нагрянула страшнейшая эпидемия чумы, а часть новых соборных построек обрушилась. Скрепя сердце городской совет постановил разобрать находившееся в аварийном состоянии здание. На площади оставалась теперь только часть фасада, колонны нефов – и ветхий старый собор. Пришлось снова приводить в порядок его. Под руководством архитектора Джованни ди Чекко был завершен фасад здания и украшен рядом аллегорических мраморных фигур и уникальными спиральными колоннами. Сейчас и статуи и колонны хранятся в музее при соборе, а на фасад украшают современные копии. Украшение фасада собора продолжалось в течение веков. Продолжается оно и сейчас. В 19 веке появились мозаики изображающие Рождество, Коронование Марии и Введение во храм, а бронзовые ворота, украшенные рельефом «Прославление Девы Марии» – произведение современного итальянского художника Энрико Манфрини. Собор производит грандиозное впечатление не только снаружи, но и изнутри. Уникален пол: он состоит из 52 разноцветных каменных панно, на которых изображены различные сюжеты, нередко не имеющие мистико-символическое значение: Гермес Трисмегист, Колесо Фортуны, Гора Добродетелей, гербы городов – Сиены и ее союзников. В конце XV века нижняя часть балкона, опоясывающего собор, была украшена двум рядами бюстов: пап и императоров. В соборе хранится икона, почитаемая сиенцами чудотворной. Это Мадонна дель Вото, созданная около 1270 году в мастерской Гвидо Сиенского; она написана в близкой нам византийской традиции, а по иконографии напоминает нашу «Казанскую». Одна из стен Собора полностью отведена под свидетельства благодарности: она увешана серебряными медальончиками, в которых хранятся рассказы о чудесах совершенных по молитве перед этой иконой. По бокам от иконы в нишах стоят две мраморные статуи, выполненные Бернини – итальянским художником XVII века, которого мы знаем в основном потому, что им была сделана большая часть декора собора святого Петра в Риме. Одно из главных украшений собора – гигантский витраж алтарной апсиды. Его датируют 1288 годом и предполагают, что он был создан по эскизам Дуччо. Еще одна достопримечательность – Библиотека, основанная в 1464 году сиенским архиепископом Франческо, будущим Папой Пием III. Однако так сложилось, что книг в ней не хранили, зато комната украшена фрескам работы Пантуриккиио. …Этот собор – словно сердце Сиены. В него приходят молиться перед чудотворной Мадонной, сюда приезжают туристы всего мира посмотреть на уникальную романо-готическую архитектуру, он уже на протяжении веков является средоточием городской жизни и живым напоминанием о Вечности.
Перепубликация с euguide.ru
Колесница времени на дорогах Италии | |||||||||
|