Грузия
Грузия
Чехия
Чехия
Мали
Мали
ОАЭ
ОАЭ
Йемен
Йемен
Того
Того
Румыния
Румыния
Нигер
Нигер
Зимбабве
Зимбабве
Македония
Македония
Эфиопия
Эфиопия
Бельгия
Бельгия
Никарагуа
Никарагуа
Сербия
Сербия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Италия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Милан - город с уникальной судьбой

Древний римский город - Помпеи

Озеро Гарда

След божественной сандалии

Пьемонт

Вина

Вкус Сардинии

Моя Италия

Сардинские Мадонны, короли и рабы

Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море

Записки влюбленной в Италию

В лучших итальянских традициях

Дорога Млечная, недорого!

Десять заповедей настоящего мафиози

9 правил путешествия по Италии


Италия - Собор Дуомо (Милан)

Собор Дуомо (Милан)

  

Подраздел: Cтатьи об Италии | Италия
Страницы: 12

собор ДуомоРоскошный собор Дуомо – одна из основных достопримечательностей Милана. Он отстраивался в течение четырех столетий, в результате чего к его первоначально задуманному готическому облику добавилось множество элементов самых разнообразных архитектурных форм.

Собор Дуомо в первый момент просто поражает своим величием, монументальностью и даже помпезностью.

Может быть, благодаря уникальному кандолийскому мрамору, которым отделаны его фасады.

Крыша собора состоит из бесчисленного количества шпилей, похожих на гребень, старейший из которых был возведен еще в 1404 году.

Стены Дуомо украшены более чем 3,5 тысячами скульптур святых, животных и диковинных чудовищ.

Внутренняя обстановка и его грандиозность порой шокируют даже очень опытных путешественников, повидавших на своем пути множество мировых достопримечательностей. Внутри собора Дуомо 52 украшенные статуями и просто поражающие своим масштабом колонны, призванные символизировать количество недель в году.

На пяти массивных входных дверях собора изображены самые известные моменты из жизни Христа в виде бронзовых рельефов.

Обратите также внимание на величественные своды, строгие готические окна и потрясающей красоты цветные витражи. В результате, чтобы как следует рассмотреть все красоты Дуомо и при этом не потеряться, вам потребуется не меньше часа. Но оно того стоит!..

Фасад собора замыкает собой довольно обширную почти квадратную пьяцца дель Дуомо и не является наилучшим аспектом этого здания. Построенный уже в XIX веке, он несет на себе явственную печать суховатой и весьма приблизительной стилизации.

Гораздо интереснее приближаться к собору сзади, особенно от пьяцца Фонтана и прилегающих к ней узких кривых улиц. Отсюда видны высящаяся над домами алтарная часть церкви и возносящийся вверх из сплошного леса мраморных башенок шпиль над средокрестием. Особенно эффектно все это выглядит под вечер или во время столь частых здесь весной дождей, когда ажурный силуэт здания кажется постепенно тающим в туманном воздухе.

пьяцца дель ДуомоМиланский собор — крупнейшее создание готической архитектуры в Италии.

Это единственный мраморный готический собор Европы. Его начали строить в 1386 году при герцоге Джан-Галеаццо Висконти, по-видимому, заальпийские мастера. Строительство продолжалось в XV- XVI веках. В Амброзиане хранятся рисунки Леонардо да Винчи некоторых архитектурных деталей строившегося собора.

Башня со шпилем над средокрестием, увеличившая высоту собора до 108,5 метра, была возведена в 1765-1769 годах, а фасад, как уже говорилось, заканчивался в XIX веке. Интерьер собора, длина которого достигает 148 метров, а ширина 57,5 метра (в трансепте - 87,8 метра), разделен на пять нефов пятьюдесятью двумя огромными пучкообразными столбами. Когда входишь внутрь, то оказываешься как бы в гигантском лесу, полумрак которого то здесь, то там прорезают разноцветные полосы света, падающего из витражей. Вошедшего поражает прежде всего абсолютный масштаб этого пространства, его кажущаяся беспредельность.

Здесь человек теряется, чувствуя себя маленьким, незаметным. Впрочем, такое впечатление создается лишь в серые, пасмурные дни. В иное время, когда потоки солнечных лучей со всех сторон вливаются в собор, его пространство теряет свою кажущуюся иррациональность, приобретая, напротив, строгость и ясность.

Собор Дуомо.Гвоздь со святого креста ИисусаТогда интерьер собора особенно величествен. Но нельзя судить о Миланском соборе, не поднявшись на его мраморную кровлю. Переходя по крыше боковых нефов, поднимаясь по лестницам на крышу центрального, а затем - на башню, постоянно чувствуешь необычайную силу этой архитектуры, мощную и в то же время утонченную, напряженную и по-своему гармоничную.

Рациональность основных элементов архитектуры чувствуется постоянно, ибо при всей своей сложности они прослеживаются всегда с исключительной ясностью.

Но это не привносит ни сухой функциональности, ни аскетичности: те же архитектурные формы, выполнив свою конструктивную роль, преображаются как бы от переизбытка сил, распускаясь цветами причудливого скульптурно-архитектурного декора.

При этом каждый поворот, каждый шаг открывают поразительное богатство быстро сменяющихся архитектурных картин. Готический собор всегда воспринимается как живое существо, в вечном росте то быстром, то едва заметном.

 Страницы: 12

С этой статьей об Италии также читали:

  Колизей – римский амфитеатр (Рим)

  DOLCE VITA итальянской Ривьеры

  Народ святого Эфизио

  В скалах Юрского периода

  Сицилия. Лакомый кусочек

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU