Киргизия
Киргизия
Тунис
Тунис
Казахстан
Казахстан
Бельгия
Бельгия
Хорватия
Хорватия
Гвиана
Гвиана
Камерун
Камерун
Никарагуа
Никарагуа
Вьетнам
Вьетнам
Габон
Габон
Науру
Науру
Италия
Италия
Сенегал
Сенегал
ОАЭ
ОАЭ

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Италия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Милан - город с уникальной судьбой

Древний римский город - Помпеи

Озеро Гарда

След божественной сандалии

Пьемонт

Вина

Вкус Сардинии

Моя Италия

Сардинские Мадонны, короли и рабы

Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море

Записки влюбленной в Италию

В лучших итальянских традициях

Дорога Млечная, недорого!

Десять заповедей настоящего мафиози

9 правил путешествия по Италии


Италия - Маршрутами итальянского шопинга

Маршрутами итальянского шопинга

  

Подраздел: Cтатьи об Италии | Италия
Страницы: 123

Шопинг в ИталииЗабавно на via Manzoni, одной из шопинг-улиц Милана, встретить древний барельеф с изображением торговцев тканями - немое свидетельство того, что почти за две тысячи лет до Армани его земляки уже знали толк в искусстве превращения куска материи в элегантный предмет одежды.

В недавнем исследовании итальянцы, пытаясь определить перспективы своих товаров в мировом глобализирующемся рынке, в очередной раз убедились, что сектор моды и дизайна по-прежнему является их коньком. У двух третей опрошенных японских, американских, германских и российских туристов Made in Italy ассоциируется прежде всего с модной одеждой, обувью, аксессуарами. Мало кто из даже очень короткой туристической или деловой поездки в Италию возвращается домой без обновки, по возможности приобретая товары известных марок.

Покупать подобные изделия, действительно, лучше всего в Италии. Несмотря на то что по обилию и разнообразию модных бутиков Москва давно обошла все европейские столицы, качественная итальянская вещь по-прежнему остается труднодоступной. За как бы итальянским брендом очень часто скрывается подделка, порой весьма искусная. Если же изделие действительно подлинное и к тому же не из коллекций трех-, пятилетней давности, то стоимость будет в 10–20 и более раз превосходить ту, за которую аналогичный предмет можно купить в Милане или Риме. Для людей, не относящихся к той категории наших соотечественников, кому "цена не вопрос", целевая поездка за обновками в Италию ­имеет вполне ощутимый смысл. Достаточно взять калькулятор, чтобы убедиться: при таком разбросе цен на модные вещи разница легко покроет расходы на авиабилет и гостиницу. Неудивительно, что в период прошлогодних летних скидок шоперы из России стали самой многочисленной категорией туристов, обойдя традиционных лидеров - японцев.

Из собственного опыта замечу, что русскому человеку, впервые оказавшемуся в Италии, очень трудно, почти нереально с налету приобрести обновку. Весьма значительны различия в традициях и манере одеваться, а также особенностях торговли. В стране, где основу экономики составляли и составляют мелкие и средние предприятия, традиционно сложился тип маленького магазинчика, находящегося в частной, нередко семейной собственности. В таком заведении невозможно выставить весь ассортимент товаров на обозрение. Решающее значение как в поиске нужного предмета, так и в определении его конечной цены приобретает общение продавца с покупателем. Это несколько обескураживает зарубежного гостя, хотя непреодолимого препятствия тут нет - язык евро понятен всем.

via Manzoni, МиланДля самих же итальянцев шопинг не просто поход по магазинам с целью удовлетворения конкретной материальной потребности. Это "выход в свет", идеальная возможность на других посмотреть и себя показать. Такой ритуальный променад не терпит спешки (исключение составляет лишь предрождественская неделя) и осуществляется с видом мечтательного ценителя прекрасного, готового подолгу стоять возле каждой картины, то есть витрины. Приобретение вовсе не обязательный итог действа, куда важнее сам процесс.

Помимо упомянутого типа мелких лавочек, требующих от покупателя хорошей физической подготовки, навыков географического ориентирования, а главное - времени, в каждом городе, разумеется, существуют крупные универсальные магазины. В них можно и укрыться от летнего зноя, и найти широкий спектр товаров: от модной одежды, обуви и аксессуаров до парфюмерии и предметов домашнего интерьера. Самые распространенные сети по всей Италии имеют Rinascente, Coin, а также более экономичные Upim и Oviesse. В сезон скидок (с середины января по середину-конец февраля и с июля по август) на часть товаров в этих магазинах цены снижают на 30–50%. Существуют также накопительные карты и бонусы, дающие право на скидку при покупке определенной категории товаров (например, купив предмет верхней одежды, можно получить бонус, действующий в отделе нижнего белья, и т.п.).

Всего пять-шесть лет назад (почти позже всех в Европе!) в Италию пришла заокеанская мода, если не сказать мания на аутлеты и магазины мономарок (по-итальянски - спаччи). Аутлеты, настоящие цитадели шопинга, стали расти как грибы - в основном в северных и центральных областях страны. Преимущество такого вида торговли очевидно: на небольшой площади сконцентрированы десятки и сотни точек, предлагающие в основном предметы прошлых сезонов со скидкой 50% и больше, а также образцы, непригодные для продажи в магазинах из-за мелких дефектов (невидимых невооруженным глазом).

Спаччи, реализующие товар одной фирмы, - это небольшие магазины при фабриках.

 Страницы: 123

С этой статьей об Италии также читали:

  Этна

  Венеция без маски

  Дожи и наемники

  Смерть Калиостро

  Леонардо. Студия Верроккьо

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU