По традиционным технологиям, способом ручного ткачества сегодня в ремесленных мастерских изготавливаются не только абровые ткани, но и нарядный полосатый бекасам, хлопчатобумажная алоча.
"Вторая" жизнь одного из самых замечательных видов узбекского народного творчества - миниатюры стало важным этапом возрождения культурных традиций узбекского народа. Самые ранние из сохранившихся произведений миниатюры относятся к эпохе Темуридов. В конце XV века великий художник из Герата Камалиддин Бехзад очевидно некоторое время жил в Самарканде. Во всяком случае, одна из его миниатюр изображает портрет основателя узбекской династии Шейбани-хана. Подлинный расцвет этого искусства пришелся на XVI век, когда многие художники, представлявшие Гератскую школу миниатюры переселились в Бухару и Самарканд. Имена таких выдающихся художников, как Мухаммад Мурад Самарканди и Махмуд Музахиб вошли в анналы мировой культуры. Но в XIX веке искусство каллиграфии и миниатюры стало приходить в упадок, а с распространением в Туркестане книгопечатания практически исчезло. И лишь в 80-х годах ХХ века благодаря энтузиазму историка искусства Узбекистана Ш.Шаякубова и выдающегося узбекского живописца Ч.Ахмарова, использовавшего традиции миниатюры в своих полотнах и монументальных фресках, была организована мастерская, в которой молодые художники стали постигать философию, стилистику и манеры старинной живописи. Спустя четверть века мастера миниатюры из Ташкента, Самарканда, Бухары, Ферганы покрывают тончайшей сюжетной и орнаментальной росписью изделия из папье-маше, тисненные на коже миниатюрные картины. Возродился и такой промысел, некогда прославивший ремесленников Самарканда, как изготовление бумаги старинным способом. Такая бумага ручной выделки используется для создания миниатюр.
Возрождению старинных традиционных промыслов в Узбекистане сегодня придается большое значение. Для поддержки ремесленников и создания им условий для работы созданы объединения народных мастеров, образован Союз ремесленников "Хунарманд". Ряд неправительственных организаций и фондов всячески поощряют обучение ремеслу молодежи по системе "Усто ва шогирд" - "Мастер и ученик". Ведь недаром автор трактата "Кабус-наме" Унсур аль-Маали, живший в XI веке, наставлял современников: "Пусть ни один знатный человек не стыдится обучать своего сына ремеслу".
Возрождение старинных промыслов стало связующей нитью между культурой древних цивилизаций и современностью, а народное творчество остается сокровищницей вековых обычаев и традиций узбекского народа.