![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эстония: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Выставка «Титаник: история, находки, легенды» Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте Церковь-замок Пёйде По следам двух войн Улица Ратаскаеву и её легенда Замок Виртсу Силламяэ Кохтла-Ярве Скит Пюхтицкого монастыря Дайвинг в Эстонии Музыкальная башня Птичьи облака Тенистые аллеи усадьбы Вихула Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири Вооружённые силы Эстонии |
Середина и вторая половина 16 века была временем чрезвычайно неспокойным, полным политических потрясений и перемен. В результате Ливонской войны (1558-1583) прекратил свое существование Ливонский орден, страна была разделена между Речью Посполитой (юг страны), Швецией (север) и Данией (остров Сааремаа). В первые десятилетия 17 в. из-за длительных сражений между Польшей и Швецией было разрушено много архитектурных памятников южной Эстонии. Заключение Альтмарского (1629), а затем Бремсебруского (1645) мирных договоров, когда вся Эстония подпала под шведское господство, способствовало стабилизации положения. В 20-е гг. 16 в. в городах Эстонии распространяется реформация (ее кульминация приходится на 1524-1525 гг.), сменившаяся затем контрреформацией, главным центром которой была иезуитская коллегия в городе Тарту, основанная в 1585 году. Там же в 1632 г. был открыт университет, названный Academia Gustaviana, что стало важным событием в культурной жизни страны. Искусство Ренессанса и маньеризма в Эстонии было связано с североэстонскими торговыми городами Таллинном и Нарвой, а также с Тарту.
Широкое распространение получает резьба по дереву (кафедры, алтари, двери и т.д.). Самым выдающимся произведением декоративного искусства 16 в. является кафедра в церкви Св. Мартина в Ранну (сама церковь - 1-я пол. 15 в., кафедра - сер. 16 в.), парапет которой украшен рельефными изображениями Христа, Иоанна Крестителя, Моисея, Аарона и портретными медальонами, обрамленными вьющимся растительным орнаментом. Кафедра выполнена в стиле Ренессанса, вероятно, тартуским мастером, следовавшим, по-видимому, вестфальским образцам. Традиции нидерландского искусства воплощают в своих работах таллиннские мастера Б.Гейстман и Л.Хейсман; с польским искусством связано творчество Б.Рашки, работавшего на острове Сааремаа. В 30-е годы 17 в. в Таллинне наиболее продуктивной была мастерская Т.Хейнце; но в произведениях этой мастерской уже заметны отдельные барочные черты.
Перепубликация с www.frozenworld.ru/
| |||||||||
|