Чили
Чили
Албания
Албания
Колумбия
Колумбия
ОАЭ
ОАЭ
Марокко
Марокко
Палестина
Палестина
Маврикий
Маврикий
Беларусь
Беларусь
Ирак
Ирак
Япония
Япония
Китай
Китай
Венгрия
Венгрия
Хорватия
Хорватия
Науру
Науру

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Музыкальная башня

Музыкальная башня

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12

 Башня АссаувеВ 1966 году в институте "Эстонпроект" был подготовлен к изданию семитомный труд "Таллинн. Материалы истории заселения и строительства города". Третий том, посвященный оборонительным сооружениям, составили Е.Аламаа и А.Киви. Собранные в нем и систематизированные обширные материалы позволяют проследить все этапы строительства защитных стен, башен и земляных укреплений, их судьбу в течение столетий и наименований в разные периоды времени.

К сожалению, труд издан не был, но машинописный вариант сохранился и, если как следует постараться, можно его найти, что и пришлось сделать, так как история башни Ассауве, о которой хотел рассказать, подробно изложена только в нем.

Сохранившиеся до наших дней крепостные башни используются далеко не все, в некоторых работают кафе и бары, живут люди, в одной занимаются певцы и музыканты, а в трех находятся музеи: в Толстой Маргарите - Морской музей, в Кик-ин-де-Кек-филиал Городского музея и в Ассауве - Музей театра и музыки. Вот об этой башне, театре и музыке пойдет наш разговор.

В XV веке все мощнее становились пушки, все совершеннее оборонительные системы городов. Среди построенных в начале этого столетия новых таллиннских башен - подковообразная башня на южном участке стен между городскими воротами Карья и Харью, названная по имени городского пастуха Ассо или Ассауве, дом которого находился поблизости, на углу современных улиц Харью и Мюйривахе. В XVII веке первоначальное название было забыто, и появилось новое наименование - "Buchaus Thurm" (Башня книжного дома). Это не значит, что там печатали или продавали книги, просто по решению магистрата в башне работал писарь ратуши, некий фон Глен, которой, по-видимому, вел городские книги. В середине XIX века под сводами первого яруса башни разместили конюшню, а верхние этажи пустовали и разрушались из-за отсутствия крыши. В 1870 году башня упоминается как Fruher Assoventhurm ("Бывшая башня Ассо"), а ее состояние в том же документе оценено так:"Dieser Thurm ist ohne und in verfallenem" (эта башня, не говоря уже о крыше, приходит в ветхость).

 Башня АссаувеК концу XIX столетия из крепостных сооружений южного участка стен осталось только две башни: Хинке, названная так по имени городского слуги Хинрика, и Ассауве. К этому времени были снесены Вируские, Карьяские и Харьюские ворота, а мощную, похожую на Толстую Маргариту предмостную башню Луренбург, стоявшую перед Карьяскими воротами, разрушили еще в 1767 году. В начале ХХ века новостройки ворвались с юга в Старый город, снесли остатки крепостных стен, кроме маленького отрезка с входом в ресторан "Глория", зарыли рвы, ликвидировали мельницы на запрудах, запрятали между многоэтажными зданиями башню Хинке, и только Ассауве, пережив все катаклизмы, превратилась в музей.

В 1920 году умер эстонский композитор и органист Пеэтер Сюда. Друзья покойного создали общество его памяти. Были собраны личные вещи и инструменты композитора, которые стали основой будущего музея. В 1934 году в восстановленной из руин башне Ассауве была открыта небольшая экспозиция музыкальных инструментов, и первым ее экспонатом стал домашний орган, на котором еще ребенком учился играть Пеэтер Сюда.

В начале 1941 года к коллекции музыкальных инструментов прибавилось уникальное собрание актера Хейно Вакса об истории эстонского театра начиная с 70-х годов ХIХ века. В том же году скромная экспозиция в башне Ассауве была преобразована в Государственный музей театра и музыки.

Стена Старого города и крепостная башня с пристройкой - так выглядит снаружи этот удивительный музей. Собранные в нем коллекции огромны, а многие экспонаты уникальны, но в трех небольших залах - только их малая часть. Но какая!

Композитор Сергей Рахманинов однажды сказал: "Музыка - это любовь..." Благодаря любви попало в коллекцию музея старейшее в Эстонии фортепиано, изготовленное в 1771 году в Англии мастером Цумпе. Князь Трубецкой влюбился в барышню Рамм из эстонского имения "Клоостри" и в 1780 году подарил своей невесте этот инструмент. Свадьба почему-то не состоялась, и сегодня фортепиано - в экспозиции таллиннского музея. Интересно, что у него нет педалей, вместо них - ручные рычажки. Зато рояль немецкой фирмы "Розенкранц", построенный (именно так уважительно говорят о своей работе мастера) в 1800 году, имеет сразу шесть педалей. С их помощью можно не только менять оттенки звучания, но и приводить в действие ударные инструменты и колокольчики. Подобным образом устроен и венский рояль, не зря названный жирафом, - он поставлен вертикально.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Aмбары старого таллина

  Потайной ход монастыря Св. Биргитты

  Прибежище поэтов и экстрасенсов

  Таллиннская Ратуша

  Священная гора с рощей Пуртсе

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU