![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эстония: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Выставка «Титаник: история, находки, легенды» Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте Церковь-замок Пёйде По следам двух войн Улица Ратаскаеву и её легенда Замок Виртсу Силламяэ Кохтла-Ярве Скит Пюхтицкого монастыря Дайвинг в Эстонии Музыкальная башня Птичьи облака Тенистые аллеи усадьбы Вихула Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири Вооружённые силы Эстонии |
Нуждался в таком транспорте и Таллинн. Быстрый рост предместий требовал наладить их сообщение с центрами и районами расположения промышленных предприятий. Нужно было также учитывать интересы дачников. Во второй половине XIX века бюджет Таллинна резко возрос, причем расходы часто превышали доходы. Городу было не под силу на свои средства построить конку. Пришлось обратиться к частным лицам. Так поступило и рижское городское управление. Копию концессионного договора, составленного в Риге, использовали и таллиннские "отцы города" при составлении договора с частными предпринимателями. Первым концессионером стал купец первой гильдии Кристиан Ротерманн с которым городская управа заключила договор на строительство линии конки в Кадриорге и ее эксплуатацию. Это было в 1886 году. По неизвестным причинам Ротерманн отказался, и в следующем году город выдал концессию на строительство конки петербургским предпринимателям В. Абеггу, П. Авенариусу и Н. Рубинскому. Однако и они не приступили к делу, вероятно, из-за того, что один из компаньонов, Н. Рубинский, вскоре умер. Следующими, кто проявил интерес к делу, стали остзейские бароны Николай Ферзен, Арвед Розен и Джон Жирар де Сукантон, превратившиеся к тому времени в капиталистических предпринимателей. 12 марта 1888 года газета "Постимеэс" сообщила, что вопрос о конке вновь будет решаться городскими властями и что предприниматели надеются открыть движение уже летом. 23 марта городская дума одобрила проект концессии, и 16 апреля 1888 года он был подписан. По договору концессионеры обязывались построить и пустить в ход три линии конки.
Городские власти получили право контролировать деятельность концессионеров и в случае нарушений условий договора штрафовать их на сумму до 25 рублей. Предприниматели обязывались платить городу налоги, представлять данные о количестве пассажиров (они представлялись каждые полгода вплоть до 1913 года). Параграф 43 предусматривал досрочное прекращение концессии в случае, если концессионеры не откроют движение в установленные сроки, повысят без согласия городских властей цены на билеты или остановят движение без согласия городских властей на срок не менее двух месяцев. 12 мая 1888 года технический комитет Министерства внутренних дел утвердил планы конки и через несколько дней под руководством инженера Лопатникова начались строительные работы на Нарвском шоссе.По условиям концессии ширина колеи была равна трем футам и шести дюймам, т.е. 1067 миллиметрам. Такова ширина колеи таллиннского трамвая и в наши дни. Рельсы из профилированной стали укладывались на деревянные бруски трапециевидного сечения, соединенные между собой металлическими уголками. Под бруски укладывался каменный фундамент. Поверхность пути находилась на одной высоте с поверхностью улицы. Путь был однорельсовый, с разъездами. В начале июля началась укладка рельсов на той стороне линии, которая прилегала к Кадриоргу. Газета "Постимеэс" восторженно прогнозировала, что к 10 августа все уже будет готово. Вагоны прибыли в начале августа, 4 августа состоялась пробная поездка, а 12 августа 1888 года (по старому стилю, по нашему - 24 августа) началось регулярное движение.
| |||||||||
|