Канада
Канада
Австрия
Австрия
Россия
Россия
Греция
Греция
Иран
Иран
Литва
Литва
Малайзия
Малайзия
Германия
Германия
Австралия
Австралия
Сингапур
Сингапур
Сербия
Сербия
Бельгия
Бельгия
Финляндия
Финляндия
Шри Ланка
Шри Ланка

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бельгия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Бокс в Бельгии

Значение верховой езды для Бельгии

Медицина в Бельгии

Особенности национальных костюмов

Бизнес в Бельгии

Подарки в Бельгии

Бельгийская мебель

Нравы Бельгии

Национальная гордость

Бельгия зимой

Грот – Тысяча и одна ночь

Площади и сады Бельгии

Старинные замки Бельгии

Автомобили Бельгии

Бельгия – изготовление ковров


Бельгия - Непутевые заметки

Непутевые заметки

  

Подраздел: Cтатьи о Бельгии | Бельгия
Страницы: 123456789
А так как по обе стороны дороги стоят машины (что еще больше сужает троту- ар), ездить по ним можно только на легковых машинах - грузовики и ав- тобусы проезжают с трудом. Впрочем, в этом районе грузовики вовсе не ездят. Присутствие машин на дороге говорит о том, что в доме не одна, и, скорее всего, даже не две машины, а более. И несмотря не это, вид- но, что деньги экономят даже здесь - вторая-третья машина обычно очень маленькая - городской вариант. Кстати, таких малышей теперь выпускают почти все известные европейские автофирмы. Многих моделей в Москве я и вовсе не видел, и особый восторг у всех нас вызывал маленький лупоглазый Renault. Впрочем машины там все выглядят привлекательно - они всегда чистые, кроме того, в этом районе ни кто ни позволит себе роскоши иметь старую или чуть битую машину.

Дороги покрыты гладким асфальтом, который кажется чрезвычайно шер- шавым, что должно обеспечивать высокое сцепление. Впечатление, что можно разогнаться. Но не тут то было - через довольно короткие проме- жутки на дороге сделаны выступы, проехав через которые на высокой ско- рости очень легко остаться без колес. Каждый такой выступ обозначен специальным знаком. Ездят, как понятно, все, но впечатление, что за рулем всегда женщины. Привыкнув с настороженностью относиться к этому явлению в Москве, там я тоже поначалу дергался, завидев даму за рулем, но оказалось, что это вполне безопасно. Там пешеход всегда имеет преи- мущество. То есть, если ты переходишь дорогу и видишь мчащуюся машину, можешь спокойно идти дальше - она все равно остановится. Причем води- тель не вылезет к тебе с проклятиями, а просто с милой улыбкой подож- дет, пока ты перейдешь. Ох, как быстро привыкаешь к хорошему!

БрюссельВыйдя из этого района мы попали в обычный город. Улицы там доволь- но широкие, часто можно встретить трамваи, да и народу пешего поболь- ше. Дома и здесь не отличаются высотой - максимум 4 этажа. Но это уже не частные домики. Интересная деталь, дома строят впритык друг к другу (вообще без промежутка), причем архитектура соседних частей обычно от- личается очень сильно. Но, тем не менее, огромные, ничем не закрытые окна позволяют обозревать большущие, часто сквозные комнаты. Это и есть обычные городские квартиры. Они расположены не как у нас - на од- ном этаже, а занимают весь стояк дома - снизу доверху. Обычно в нижнем этаже расположено не жилье, а какой-нибудь магазинчик или ресторанчик. И такая разноликая гряда домов часто тянется по всей улице.

По мере приближения к центру, количество и разнообразие различных заведений увеличивается. Красиво отделанные витрины и вывески бе- зусловно привлекают внимание. Так и подмывает зайти внутрь, что мы и делали, подходя к очередной двери. Внутри народу обычно мало, и потому продавец всегда имеет возможность поздороваться с тобой и спросить, что интересует. Но вот беда - на французском языке. А ни я, ни жена, ни брат в этом деле не шурупим. Однако после нашей фразы "Sorry, we speak English" все проблемы отпадают. Удивительно, но почти в любом магазинчике продавец худо-бедно, но может объясниться по-английски. А многие столь красноречивы, что наши весьма скудные школьно-инсти- тутские познания не позволяют нам в полной мере понять их. Но зато по-русски не говорит ни кто. Поэтому ходя по улицам и разговаривая мы чуствовали себя настоящими иностранцами.

Позволю себе совершить небольшое отступление. Бельгия - страна двух языков - так уж сложилось исторически. Эти языки - французский и фламандский. Брюссель находится в области, где основной язык фла- мандский, но в самом городе практически все говорят по-французски. Од- нако, чтобы не выделять один из языков в столице, все названия, дорож- ные указатели, словом вся текстовая информация написана на двух язы- ках. Интересно, что франко-язычные и фламандские белькийцы не очень хорошо друг к другу относятся. Я сам наблюдал сцену, когда в один из магазинчиков зашел человек и спросил что-то у продавца по-фламандски. А тот стал отвечать ему на французском, хотя я уверен, что фламандский он знал хорошо. Там вообще нормально знать 2-3 языка, причем знать хо- рошо, чтобы иметь возможность полноценно общаться. Все более-менее об- разованные люди обязательно знают кроме французского и фламандского еще английский и немецкий. Степень владения, конечно, различная, но факт интересный. Любопытно, что полицейские тоже являются образованны- ми людьми (не в пример нашим), и всегда легко отвечают на вопросы, за- данные на английском. Когда я шутки ради обратился к полицейскому по-немецки, он тоже не испытывал особых затруднений. Еще раз прошу прощение за отступления и возвращаюсь к прерванной теме.

Интерьер магазинов обычно средненький, без вычурности, впрочем и ассортимент не поражает. Хорошую вещь найти необычайно сложно.

 Страницы: 123456789

С этой статьей о Бельгии также читали:

  Доставка цветов из Бельгии

  Фестивали и праздники в Бельгии

  Образование в Бельгии

  Бельгия – сказки пивного королевства

  Все что могут короли

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU