Япония
Япония
Хорватия
Хорватия
Мальта
Мальта
Гваделупа
Гваделупа
Греция
Греция
Гватемала
Гватемала
Катар
Катар
Грузия
Грузия
Ниуэ
Ниуэ
Боливия
Боливия
Алжир
Алжир
Литва
Литва
Пакистан
Пакистан
Молдова
Молдова

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бельгия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Бокс в Бельгии

Значение верховой езды для Бельгии

Медицина в Бельгии

Особенности национальных костюмов

Бизнес в Бельгии

Подарки в Бельгии

Бельгийская мебель

Нравы Бельгии

Национальная гордость

Бельгия зимой

Грот – Тысяча и одна ночь

Площади и сады Бельгии

Старинные замки Бельгии

Автомобили Бельгии

Бельгия – изготовление ковров


Бельгия - Непутевые заметки

Непутевые заметки

  

Подраздел: Cтатьи о Бельгии | Бельгия
Страницы: 123456789
Вдали стоит большой дом (обычно каменный) с различны- ми надворными постройками, но внимательно разглядеть все это невозмож- но - средняя скорость движения по шоссе около 130 км/ч, поэтому все пролетает достаточно быстро. Там, в Голландии, мы остановились в горо- де Гааге - втором по величине городе после столицы. Это приморский портовый городок, где вся культурная жизнь проходит на побережье. Но оно же притягивает к себе и разного уголовного элемента, поэтому вече- ром там бывает небезопасно. Меня поразила грязь на улицах. Хотя вся- ческие потуги благоустроить город хорошо видны - очень много цветов - это ни в коей мере не ослабляет впечатление об оставляющей желать мно- го лучшего чистоте. Движение там значительно менее дисциплинированное чем в Брюсселе, и переходя улицу испытываешь вполне московские ощуще- ния. А голландские дальнобойщики вообще славятся в Европе как самые большие дорожные хулиганы. К нам они, правда, пока не суются.

Засилье велосипедов ощущается везде. Вдоль всех дорог в городе сделаны специальные велосипедные дорожки со своими перекрестками и светофорами. Велосипедист имеет преимущество и перед машиной и перед пешеходом, поэтому, что бы ни случилось, он почти всегда прав. Может так они борятся за чистоту воздуха, поощряя самый экологически чистый вид транспорта? Велосипед в Голландии кроме средства передвижения яв- ляется еще предметом возможной кражи, что совершается очень часто. Но тем не менее поощрительное отношение к велосипеду заметно даже по то- му, что рядом с супермаркетами, наряду с автомобильной стоянкой почти всегда есть и велосипедная, оборудованная так, чтобы оставленный ве- лосипед можно было пристегнуть к неподвижным сооружениям стоянки.

Бельгия.МадюродамНазывая между собой в шутку деньги гульденами, мы вдруг попали в страну, где этот самый гульден является основной денежной единицей. Конечно, по-началу у нас их не было, приехали мы туда с долларами, а когда хватились менять, оказалось что банки уже закрыты (они не тешат себя длительным оставанием на работе - дома есть дела, да и культурный отдых можно провести, благо море рядом.) С содроганием сердца запихали мы заветную 10-долларовую бумажку в разменный автомат, установленный прямо на улице. Проглотив ее, он сообщил, что это 10 долларов и даст он нам за них 14 гульденов (всего), тогда как обычный курс примерно 1.7 -1.85 гульденов за доллар. Но и за то спасибо - очень уже хотелось кушать, что мы и не замедлили сделать. Цены там значительно выше чем в Брюсселе, поэтому после не очень плотного ужина мы вновь остались без денег. Но на следующий день мы это положение поправили и уверенно мог- ли продолжать наши похождения.

Местный язык - гремучая смесь английского, немецкого и французского языков не оставлял ни какой надежды на возможность общения. Но ока- залось, что вторым языком там является английский, и потому мы практи- чески не испытывали проблем с общением. Заблудившись, легко находили дорогу, так как услужливые горожане охотно объясняли нам нашу ошибку.

Наиболее сильное впечатление - мини-голландия - парк наподобие мини-европы в Брюсселе - который называется Madurodam. Тут не стали разбрасываться на импортные здания, а сделали хорошие макеты своих на- иболее известных сооружений. Общее ощущение от Madurodam'а значительно более сильное чем от мини-Европы. Какой-то он более законченный, более продуманный, что ли. Модель поезда там ездит вокруг всего комплекса, и полный объезд занимает у него несколько минут. Экспозиция более ин- тересная и несколько качественнее выполненная. Короче, классно!

Обратный путь из Голландии, конечно, шел по одному из ихних заме- чательных шоссе. Не имея возможности сравнивать с немецкими автобанами или американскими хайвеями, ихние дороги по-сравнению с нашими шоссе выглядят весьма недурственно. Покрытие не блещет, но тем не менее оно достаточно ровное, без всяких волн и без ремонтных заплаток, на кото- рых машину кидает из стороны в сторону (о выбоинах нет и речи). Но са- мое главное тут даже не покрытие, а оборудование дорог. Здесь действи- тельно сделано все, чтобы обеспечить безопасность движения. На шоссе нет ни каких перекрестков - все отклонения от основного направления организованы с помощью эстакад и дорожных развязок. А это сильная вещь! Перед развязкой на довольно приличном расстоянии установлены указатели направлений. Так вот, перестроение из ряда в ряд у них прак- тикуется только перед такими развязками, а обычное движение идет прак- тически строго по рядам, что создает дополнительные предпосылки для безопасной езды. При подъезде к началу развязки обязательно присутствуют полосы торможения. Хотя особо тормозить и не приходится - почти на всех развязках радиус поворота выбран таким, что его можно пройти на скорости 90-100 км/ч с хорошим запасом.

 Страницы: 123456789

С этой статьей о Бельгии также читали:

  Рождественский вечер в "столице Европы"

  Религия Бельгии

  Вплавь по центру Европы, к "африканской поляне"

  Культура Бельгии

  Другая Бельгия

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU