![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Бельгия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Бокс в Бельгии Значение верховой езды для Бельгии Медицина в Бельгии Особенности национальных костюмов Бизнес в Бельгии Подарки в Бельгии Бельгийская мебель Нравы Бельгии Национальная гордость Бельгия зимой Грот – Тысяча и одна ночь Площади и сады Бельгии Старинные замки Бельгии Автомобили Бельгии Бельгия – изготовление ковров |
Засилье велосипедов ощущается везде. Вдоль всех дорог в городе сделаны специальные велосипедные дорожки со своими перекрестками и светофорами. Велосипедист имеет преимущество и перед машиной и перед пешеходом, поэтому, что бы ни случилось, он почти всегда прав. Может так они борятся за чистоту воздуха, поощряя самый экологически чистый вид транспорта? Велосипед в Голландии кроме средства передвижения яв- ляется еще предметом возможной кражи, что совершается очень часто. Но тем не менее поощрительное отношение к велосипеду заметно даже по то- му, что рядом с супермаркетами, наряду с автомобильной стоянкой почти всегда есть и велосипедная, оборудованная так, чтобы оставленный ве- лосипед можно было пристегнуть к неподвижным сооружениям стоянки.
Местный язык - гремучая смесь английского, немецкого и французского языков не оставлял ни какой надежды на возможность общения. Но ока- залось, что вторым языком там является английский, и потому мы практи- чески не испытывали проблем с общением. Заблудившись, легко находили дорогу, так как услужливые горожане охотно объясняли нам нашу ошибку. Наиболее сильное впечатление - мини-голландия - парк наподобие мини-европы в Брюсселе - который называется Madurodam. Тут не стали разбрасываться на импортные здания, а сделали хорошие макеты своих на- иболее известных сооружений. Общее ощущение от Madurodam'а значительно более сильное чем от мини-Европы. Какой-то он более законченный, более продуманный, что ли. Модель поезда там ездит вокруг всего комплекса, и полный объезд занимает у него несколько минут. Экспозиция более ин- тересная и несколько качественнее выполненная. Короче, классно! Обратный путь из Голландии, конечно, шел по одному из ихних заме- чательных шоссе. Не имея возможности сравнивать с немецкими автобанами или американскими хайвеями, ихние дороги по-сравнению с нашими шоссе выглядят весьма недурственно. Покрытие не блещет, но тем не менее оно достаточно ровное, без всяких волн и без ремонтных заплаток, на кото- рых машину кидает из стороны в сторону (о выбоинах нет и речи). Но са- мое главное тут даже не покрытие, а оборудование дорог. Здесь действи- тельно сделано все, чтобы обеспечить безопасность движения. На шоссе нет ни каких перекрестков - все отклонения от основного направления организованы с помощью эстакад и дорожных развязок. А это сильная вещь! Перед развязкой на довольно приличном расстоянии установлены указатели направлений. Так вот, перестроение из ряда в ряд у них прак- тикуется только перед такими развязками, а обычное движение идет прак- тически строго по рядам, что создает дополнительные предпосылки для безопасной езды. При подъезде к началу развязки обязательно присутствуют полосы торможения. Хотя особо тормозить и не приходится - почти на всех развязках радиус поворота выбран таким, что его можно пройти на скорости 90-100 км/ч с хорошим запасом.
| |||||||||
|