Иран
Иран
Гибралтар
Гибралтар
Молдова
Молдова
ОАЭ
ОАЭ
Свазиленд
Свазиленд
Сомали
Сомали
Вануату
Вануату
Монголия
Монголия
Сербия
Сербия
Тувалу
Тувалу
Куба
Куба
Литва
Литва
Кипр
Кипр
Аргентина
Аргентина

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бельгия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Бокс в Бельгии

Значение верховой езды для Бельгии

Медицина в Бельгии

Особенности национальных костюмов

Бизнес в Бельгии

Подарки в Бельгии

Бельгийская мебель

Нравы Бельгии

Национальная гордость

Бельгия зимой

Грот – Тысяча и одна ночь

Площади и сады Бельгии

Старинные замки Бельгии

Автомобили Бельгии

Бельгия – изготовление ковров


Бельгия - Непутевые заметки

Непутевые заметки

  

Подраздел: Cтатьи о Бельгии | Бельгия
Страницы: 123456789
Штрафы просто страшные 8000 франков (почти 250 долларов) - десять раз подума- ешь прежде чем не платить. При нас забрали одного негра-халявщика. Кисло ему, видно, будет. Между прочим забирали тихо и вежливо, а тот так же спокойно отвечал на все их вопросы, которых много задавали, за- полняя какую-то бумагу. В общественном транспорте ездят самые разные люди, но большинство все-таки негров, латиноамериканцев и других наци- ональных меньшинств. Никакого разграничения мест в салоне нет. Запол- ненность примерно на 50-80 процентов (имеются в виду сидячие места). Один лишь раз ехали мы в наполненном (по их меркам) трамвае, где стоя- ло человек 10! Это много. Между прочим, бывает, что трамвай заезжает в метро и у них имеется общая подземная станция пересадки. И как-то у них не ощущается час пик - народу в транспорте столько же, сколько и в обычное время. Видимо все работающие ездят на машинах. Интервалы дви- жения транспорта довольно большие - минут 15-20. На каждой остановке висит расписание, согласно которому, причем минута в минуту, подъезжа- ет автобус или трамвай. И еще об оплате. Если нет необходимости поку- пать карточку на 10 поездок, можно взять прямо у водителя на одну, правда стоить она будет уже 50 франков! Кроме того, существуют карточ- ки на целый день поездок (если их предполагается делать много) стои- мостью 120 франков (чуть меньше 4$). Но зато можно целый день колесить по городу. Удобно и, видимо, выгодно.

В салоне нет горизонтальных поручней сверху, по-поводу чего мы с братом долго плевались, стоя в трамвае. Но зато на каждом вертикальном столбе расположена кнопочка, которую нужно нажать, если на следующей остановке имеешь желание сойти. Если не нажать, а на остановке не бу- дет народу, водитель не остановится на ней. Меня поразила мощность тамошних автобусов (фирма Vanttool) - разгоняются они просто умопомрачи- тельно. Как уже говорилось, Брюссель - город не ровный, изобилующий частыми и порой довольно крутыми подъемами, на которые наш несчастный ЛиАЗик наверно не в жисть бы не взобрался. А те прут, да еще с хорошим запасом. Автоматическая коробка передач делает их разгон непрерывным и ровным. Порой просто поражаешься, как умудряется водитель на такой высокой сторости так лихо маневрировать по ихним узким улочкам. В го- родском транспорте багаж не возят - максимум дамская сумочка, и потому на нас здорово косились, когда мы вплюхались в автобус с огромной ко- робкой с синтезатором, купленным в центре. Короче, ездить у них можно и на общественном транспорте.

Кстати, карточки у них применяются не только в транспорте. Для того, чтобы позвонить по обычному городскому уличному телефону тоже не- обходима специальная карточка. Стоит она 200 франков и позволяет общаться по телефону в пределах города 20 минут. Но так как любой улич- ный телефон имеет выход на междугородную и международную линию, время разговора может быть уменьшено за счет повышения стоимости. Мы, например, довольно часто звонили в Москву. Делается это обычно вечером, так как вечером стоимость разговора дешевле. Но даже вечером 20-минутная карточка при звонке в Москву выходит примерно минут за 7-8. Да что там телефон! Когда я слегка приболел (акклиматизация, видимо), то в мест- ном госпитале, где врач меня только осмотрел и дал рекомендации по ле- чению, на меня завели в компьютере дело, а на руки выдали пластиковую карточку, на которой выбиты все мои данные. В руках приятно держать. Ну а банковские кредитные карточки у них вообще чуть ли не основной вид расчетов.

БельгияНам повезло, так как удалось организовать поездку в Голландию. Там перемещение из страны в страну дело простое и недолгое. Сел в машину и через 1.5 - 2.5 часа ты уже в другой стране. Нам с этим сложнее. Наши загран паспорта с визами дают возможность кроме Бельгии посетить еще Голландию и Люксембург, которые, как известно, составляют объединение, называемое Бенилюкс. А местные могут поехать в Германию, Францию, Анг- лию - это то что рядом, а так же в Испанию, Италию, словом в любую страну Европы без какого бы то ни было дополнительного оформления. Но мы постарались использовать хоть ту небольшую возможность, которая доступна нам.

Граница между Бельгией и Голландией представляет собой участок дороги, на котором скорость снижена до 60 км/ч. Непосредственно на гра- нице установлена стойка со светофорами, которые обычно не работают. Да и нет там никого, кто мог бы тебя проверить. Говорят, так же легко уе- хать в соседние Германию и Францию. Но нам туда нельзя! Проезжая по территории Голландии убеждаешься, что это действително житница Европы - фермерские хозяйства тянутся одно за другим. Довольно большие стада гигантских по нашим меркам коров пасутся на огромных лугах. Дере- венская идиллия.

 Страницы: 123456789

С этой статьей о Бельгии также читали:

  Порт, Рубенс и зоопарк

  Футбольно-гастрономический этюд о бельгийской душе

  Герцог из тесной долины

  Сказки пивного королевства

  Особые породы кошек

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU