Индия
Индия
Либерия
Либерия
Швеция
Швеция
Уругвай
Уругвай
Аруба
Аруба
Иран
Иран
Эфиопия
Эфиопия
Кения
Кения
Норвегия
Норвегия
Украина
Украина
Эстония
Эстония
Албания
Албания
Оман
Оман
Германия
Германия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Турция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Новый год и Рождество в Турции

Брак с иностранцем. Сказка ли это?

Гранат, Крепость коз и баня

Полиция Турции

Здравоохранение в Турции

Аквапарки в Турции

Каппадокия – страна чистокровных лошадей

Сельге – античный город в горах Тавра

Древний город Летоон

Древний город Аспендос

Архитектура древнего Аспендоса

Олимпос

Агва

Шиле

Восьмое чудо света-Памуккале


Турция - Театр на фоне маковых полей

Театр на фоне маковых полей

  

Подраздел: Cтатьи о Турции | Турция
Страницы: 12

ТермессосЯ была в Турции четырежды. После первой поездки поняла, что обязательно вернусь – и, может быть, не один раз. Что-то было в тех краях, что по возвращении домой не уходило, а поселялось в душе, побуждая улыбаться себе и окружающим.

Античных театров на побережье бывших Ликии и Памфилии множество. Благородный их облик, неспешный ритм амфитеатра в сочетании с неизбежными утратами на пути сквозь время делает их похожими на брошенные без присмотра древние фолианты.

Самый маленький театрик прячется за крепостными стенами на острове Кекова. Увидеть его можно только из крепости-короны, венчающей верхушку острова. Самый космичный лежит на высоте более 1000 метров у горы Гюллюк – в древнем городе Термессосе, замыкающем собой долину. Стена горного театра обрывается в ущелье, а ряды для зрителей оборачиваются ступенями, ведущими к Богу. Сохранившийся лучше других величественный театр античного Аспендоса напоминает гигантский корабль, заплывший из глубин времени во всеядный век туризма и поставленный на якорь. Служители драют палубы, смахивают пыль с плюша и продают входные билетики. Говорят, иногда корабль оживает. Вот если бы...

Здесь сбывается все, чего очень хочешь, пусть и не сразу. В конце сентября в Аспендосе играли "Травиату". Влившись в людское море, ручейками затекающее в необъятное чрево театра, мы дали потоку внести себя внутрь и в поисках места поднялись на верхнюю палубу. С ее высоты выстроенный на арене подиум казался игрушечным.

Над кратером театра неслись вытянутые растрепанные облака средиземноморской осени; лунный свет, усиленный в прогалинах, навязывал их бегу стремительный синкопический ритм... Закапал редкий дождик, амфитеатр заволновался, натягивая капюшоны; окончив фразу, дирижер остановил оркестр на точке с запятой; музыканты, опасаясь за дорогие инструменты, потянулись за кулисы.

Минут через десять действие возобновилось. Виолетта вновь взобралась на ложе, чтобы понарошку умереть, но взаправдашний дождик опять удержал ее в настоящей жизни. Наконец оркестр вступил, чтобы на сей раз без перерывов звучать до финала, но тут на каменном заднике за крошечным белым квадратиком сцены зашагали рожденные мощными прожекторами великанские тени нетерпеливцев с античной галерки, решивших, что незапланированный антракт завершил представление. В ритме звучащей музыки над каменными кулисами возникла парасцена, на которой разворачивалось параллельное действие – сошествие гигантов. Виолетта умерла и вышла на поклон. Гиганты, опустившись вниз, сделались невидимками в многотысячной толпе. Под парашютом ночи театр-корабль спускался к месту стоянки...

Серебряная лавка

АспендосЧто-то отличало этот магазинчик от остальных, торгующих серебром. Наверное, больше, чем в других лавочках, было в его витрине неновых вещей – неповторяющихся, мерцающих неярким светом ушедшего времени. Из темноватого помещения, в глубине которого лицом ко входу работал мастер, доносилась серебряная музыка Вивальди. "Вы не могли бы починить мне замочек?" – я показала ему жемчужный браслет. "Разумеется, мадам", – как весь торговый Кемер, мастер говорил на корректном и чистом немецком.

Он работал, а я осматривалась, радуясь гармонии звуков и бликующих граней маленьких вещиц, развешанных по стенам и рассыпанных в столиках-витринах. Радость смешивалась со смутным ожиданием чего-то, что вот-вот должно произойти, – как в добром сне, в котором золотой ключик обязательно откроет волшебную дверь. "И еще я хочу вот это", – сказала я неожиданно для себя, протягивая руку еще не зная к чему. Маленький предмет переместился из витринки ко мне на ладонь. "Что это?" "Это коробочка для пилюль, – мастер подошел ближе. – И вы покупаете это не для себя". Я нисколько не удивилась его догадке. Все было так и не так. Подарок и в самом деле предполагался – идеалисту и жесткому прагматику в одном лице, который, войдя в круг моей жизни, спровоцировал перемены, смысл которых тогда еще не вполне мне открылся. Но о серебряной коробочке для пилюль я, право же, не думала… "Я видел – вы услышали ее, – продолжал мастер. – Она созвучна вам, и, расставшись с ней, вы подарите кому-то нечто большее, чем простую серебряную вещицу...".

Я посмотрела на ладонь, с удовольствием ощущая весомость плоского миниатюрного сундучка. Самым удивительным в нем была напаянная на крышке пластинка, трогательный и нежный горельеф: сидящая вполоборота обнаженная девочка.

 Страницы: 12

С этой статьей о Турции также читали:

  Ани — город 1001 церкви

  Здравоохранение в Турции

  Что пьют в Турции?

  Юсуф Кенан Калав

  Айда Пеккан

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU