|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эстония: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Выставка «Титаник: история, находки, легенды» Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте Церковь-замок Пёйде По следам двух войн Улица Ратаскаеву и её легенда Замок Виртсу Силламяэ Кохтла-Ярве Скит Пюхтицкого монастыря Дайвинг в Эстонии Музыкальная башня Птичьи облака Тенистые аллеи усадьбы Вихула Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири Вооружённые силы Эстонии |
Согласно евангелию от Иоанна, виноградная лоза (часто используемый мотив в христианском искусстве) - один из основных христианских символов. В средневековой символике часто проводилось сравнение Христа с виноградной лозой, а его учеников - с ее ветвями. Виноградная лоза - общепринятый символ Христа и христианской веры, основанный на библейской метафоре, в частности, в притче Христа о виноградной лозе: "Я есмь истинная виноградная доза..." (Ин., 15:1-17). Вино - кровь Бога, кровь Христа. "И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божьем" (Евангелие от Марка 14: 23-25). Иисус сравнивает своих слушателей с ветвями на виноградной лозе, причем не с бесплодными ветвями, - такие отсекаются, - а с ветвями плодоносными, которые виноградарю надлежит очистить - от вредителей, от отнимающих соки наростов и рубцов. Подробнее о сакральном смысле лозы здесь. В июле 1343 года вспыхнуло восстание на Сааремаа. Из восстаний эстов 14 в. наиболее известны жестоко подавленные восстание Юрьевой ночи (23 апреля 1343 г.) и восстание (24 июля 1343г.) на Эзеле с захватом Пёйде. Было перебито много немецких феодалов, а католические священники сброшены в море вместе со своим крещением. Через десять дней, 5 августа, восставшие эсты захватили замок Пёйде. Восемь дней они осаждали замок. Не дождавшись подмоги, фогт замка Пёйде обратился к ним с предложением о сдаче замка, а взамен просил свободного выхода для своих людей. Им было дозволено выходить группами по десять человек. Каждому брату Ордена разрешили взять с собой двух лошадей и один вьюк, а прочие могли взять по одной лошади и мечу. Но эсты не сдержали своих обещаний, забросав камнями немцев, когда те вышли из ворот замка. Так погибли местный фогт, пять орденских братьев и остальной гарнизон замка Пёйде. Эзельцы стали укреплять остров, так как понимали, что зимой, когда замерзнут проливы, войска Ордена начнут новое наступление. В феврале 1344 г. войска Ордена с осадными машинами по льду вторглись на остров Эзель. Многие были убиты в кровопролитных сражениях, но войскам Ордена так и не удалось окончательно покорить остров - боясь оттепели, они отступили на материк. В начале 1345 г. Ливонский орден сосредоточил все силы для подавления восстания Юрьевой ночи в Эстонии и вторгся на Эзель, где восемь дней подряд продолжались грабежи, убийства и пожары. К концу года восстание было подавлено. Восстание в Юрьеву ночь и крестьянская война в Эстонии являлись важным этапом борьбы народа против католической Церкви и немецких феодалов. Они нанесли им мощный удар, затормозили на целое столетие процесс закрепощения крестьян, так как многие феодалы были убиты, другие разорились и вернулись в Германию. Но с другой стороны именно восстание укрепило позиции Ливонского ордена в Прибалтике. Датский король, видя, что ему не удержать свои владения в Эстонии, продал их Тевтонскому ордену, а тот, в свою очередь, переуступил эти территории ливонцам за 19000 марок серебром. Сделка была утверждена как германским императором, так и папой Римским. После падения конфедерации ливонских государств в 1564 г. в Пёйде настали датские времена. Область часто разорялась из-за сражений между Данией и Швецией, за право владения ближайшим замком Маасилинна, многие деревни опустели, и население уменьшилось. В 1576 г. датчане взорвали замок, не имея возможности его удержать. В 1611 г. здесь зимовали шведские подразделения. В январе 1612 г. сюда также с материка прибыли новые части шведской армии, закрепившей разоренный округ за ними. При шведах в Пёйде был основан новый центр власти, называвшийся в честь короля Густавсдаль , ныне - Лаймьяла вместе с одноименным поместьем. Во время Северной войны в Пёйде были чума и разорение. Дальнейшие сведения о Пёйде, которые нам удалось пока обнаружить, относятся уже к 20 веку. Из отчета о действиях Морских сил Рижского залива 29 сентября - 7 октября 1917 г. мы знаем о событиях 1-й Мировой войны в Пёйде: "Подобранные на шлюпке два солдата письменно показали капитану 2-го ранга Четверухину, что начальник 107-й дивизии с 5-6 ротами, сотней пограничников, при четырех орудиях 2 октября с боем дошел до церкви Пёйде, где был окружен более сильным противником. Было много убитых и раненых, особенно офицеров. Уверяют, что начальник дивизии ввиду безнадежного положения отряда, приказал людям рассеяться. Солдаты предполагают, что генерал убит или в плену.
| |||||||||
|