Сальвадор
Сальвадор
Гаити
Гаити
Ливан
Ливан
Гондурас
Гондурас
Перу
Перу
Молдова
Молдова
США
США
Танзания
Танзания
Македония
Македония
Либерия
Либерия
Россия
Россия
Индонезия
Индонезия
Габон
Габон
Албания
Албания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Эстонский народный танец

Эстонский народный танец

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12

Эстонский народный танецВ эпоху феодализма эстонский народ не имел благоприятных условий для развития своей культуры и искусства.

После длительней борьбы он попал под тяжелый гнет сначала "емецких рыцарских орденов, затем шведского королевства. Рыцари и бароны, хозяйничавшие в стране, неодобрительно относились к народному творчеству и играм, понимая, что песни и пляски поднимают дух народа. Пасторы в старинных народных танцах и играх видели остаток язычества и вели с ними упорную борьбу.

В неодобрительном плане упоминают старинные хроники о народных обрядовых плясках, особенно связанных с праздником летнего солнцеворота в так называемую Иванову ночь, когда крестьяне зажигали в лесу бочки с дегтем или просто костры и заводили вокруг них хороводы. Несмотря на преследования и запреты, народ любил свои песни и пляски, обращался к ним в часы досуга, находил в них отдых и отраду после тяжелой, изнурительной работы.

В старину местом сбора молодежи были корчмы, постоялые дворы, стоявшие или на большой проезжей дороге, или у деревенской церкви. В середине корчмы находился обычно столб, около него лавка, на которой сидел музыкант. Молодежь танцевала вокруг этого столба. Летом молодежь танцевала на гумне, иногда на площади около больших качелей, которые являлись любимым развлечением эстонской деревни. В эстонской деревне до последнего времени сохранился старинный обычай: играми и плясками отмечать окончание сельскохозяйственных работ.

Летом многие крестьяне приглашали к себе соседей с просьбой помочь на поле. По окончании работы хозяин готовил для приглашенных угощение, звал музыканта, под игру которого молодежь заводила пляски. Осенью, после уборки урожая (обычно в начале ноября), в деревне был день всеобщего веселья. В этот день ряженые ходили с песнями и танцами из избы в избу, и каждый, к кому они являлись, оделял их сладостями и всякой снедью. Танцы были также необходимой принадлежностью народной эстонской свадьбы, причем исполнялись во время свадьбы как специально обрядовые, так и обычные парные танцы. Свадьба в эстонской деревне праздновалась несколько дней: сначала в доме невесты,потом в доме жениха. Начинали танцевать обычно жених и невеста после первого угощения в доме невесты.

Эстонский народный танецТанцами сопровождался также самый торжественный момент свадьбы:обряд одевания на невесту головного убора замужней женщины. Невеста танцевала поочередно со всеми своими будущими родственниками со стороны мужа. После каждого танца невеста должна была преподнести протанцевавшему с ней родственнику подарок. В этих танцах она старалась показать свою грацию и изящество. В некоторых областях Эстонии свадьба заканчивалась комическим танцем хозяек, готовивших угощение, которые при этом себе на спину навешивали ложки, горшки, крышки котлов. Этот танец-давал понять гостям, что свадьба окончена и пора расходиться по домам.

Старинные танцы были массовыми или парно-массовыми и исполнялись чаще всего по кругу. В записках одного путешественника XVIII века имеется интересное описание популярного тогда народного танца Мустяла паарис пульмароьт. Танцующие становятся парами и в каждой паре берутся за руки. Первая пара идет во главе колонны, за ней спокойно, плавно следуют все остальные пары, то по кругу, то змейкой. Иногда пары разбиваются на две длинные изогнутые линии: мужчины идут в одну сторону, девушки - в другую, потом линии опять соединяются, и каждый кавалер берет свою даму за руку. Судя по описанию этот танец напоминает полонез. Элементы его еще остались в народе, особенно часто встречаются они в танцах острова Саарема.

Одним из танцев, дошедших до нас из глубокой древности, является "Таргарехе-алуне"-женский танец хороводного типа. Исполняют его крестьянки; взявшись за руки, они выходят друг за другом правым плечом вперед. Медленно двигаясь против хода часовой стрелки, девушки смыкаются в круг, лицом к центру. Затем, переступая с ноги на ногу, как бы приминая землю или вытаптывая траву, девушки наклоняют корпус вперед и высоко поднимают назад соединенные руки. В этих движениях сохранились элементы старинных обрядов: поклон земле с просьбой хорошего урожая. Сопровождением танцу в старину служило пение или игра на таких народных инструментах, как дудочка или струнный инструмент "каннель", похожий на гусли. Позднее наиболее популярным инструментом стала волынка.

В начале XIX века - в эпоху перехода от феодализма к капитализму-произошли глубокие изменения в культурной жизни народа. В XIX веке расширились связи Эстонии с другими народами и в быт ее проникли танцы соседних стран. На культуру Эстонии XIX века оказывала значительное влияние русская культура.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Средневековые гильдии и ремесла

  Цех мельников

  Старые и новые отели ждут гостей

  Замок Тоолсе

  Вильянди и Соомаа

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU