Словакия
Словакия
Испания
Испания
Токелау
Токелау
Доминика
Доминика
Эфиопия
Эфиопия
Барбадос
Барбадос
Мали
Мали
Индия
Индия
Швейцария
Швейцария
Гвинея
Гвинея
Мартиника
Мартиника
Бразилия
Бразилия
Замбия
Замбия
Ливан
Ливан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Средневековые гильдии и ремесла

Средневековые гильдии и ремесла

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12

Средневековый ТаллинЭтими словами начинались Уставы цехов. Средневековый цех представлял собой корпорацию свободных ремесленников, занимающихся одним и тем же ремеслом. Полноправными его членами были мастера, но путь к мастеру был долгим и трудным - от ученика и подмастерья.

Обучение ремеслу считалось делом общественным, и уже ученик имел перед цехом определенные обязанности. Прежде всего, он должен был представить рекомендацию и свидетельство о законном и свободном происхождении ("чтобы не был крепостным"), должен был внести задаток и выдержать у мастера четырехнедельный испытательный срок. После этого в присутствии всего цеха объясняли мальчику его обязанности: "Ученик должен дорожить честью своего мастера и не позорить своего ремесла, ибо оно - свято". Мастер же, берущий ученика, "должен содержать его день и ночь в своем доме, давать ему хлеб, усердно заботиться о нем, держать его крепко за запертой дверью". Не позднее третьего месяца имя ученика заносилось в книгу цеха, и с этого момента начинался официально срок ученичества, составлявший обычно 3-4 года. У ювелиров, где надо было овладеть тонкой работой с дорогими материалами, он продолжался 7 лет. У пекарей ученик содержался без оплаты только год. А в некоторых цехах мастер сам определял этот срок в зависимости от успехов ученика. Возраст учеников также был разным. Те же ювелиры, к примеру, брали совсем маленьких детей (первые два года у них назывались "годами игры", а потом начиналось настоящее ученичество). В жизни ремесленника эти годы были самым тяжелым периодом. Надо было привыкнуть к жизни в чужом доме, к беспрекословному послушанию, к своеволию хозяина и хозяйки, а самое главное - старательно овладеть ремеслом, которое в средние века достигало степени искусства. Если ученик не выдерживал и бежал, его насильно возвращали, и он должен был отработать двойной срок своего отсутствия. Избавиться от обучения можно было, только записавшись в солдаты.

Средневековый ТаллинНо вот срок обучения подходил к концу. В гильдейском зале в торжественной обстановке собирались все члены цеха. Мастера спрашивали о познаниях закончившего обучение, а его самого - не заметил ли он, обучаясь у своего мастера, чего-либо несогласного с интересами ремесла. Он должен был высказаться немедленно, а потом хранить об этом полное молчание. Если в этот момент обнаруживалось, что познания его недостаточны, передавали ученика другому мастеру, а прежний платил штраф и оплачивал повторное обучение.

Если испытание проходило благополучно, ученик получал звание подмастерья. Подмастерья были, хотя и не полноправными, но все-таки членами цеха. Они считались свободными людьми, могли носить оружие, должны были участвовать в защите города. Мастера они выбирали по своему усмотрению и работали за плату.

Жил подмастерье в семье мастера, питался с ним за одним столом. В уставах всех цехов отмечалось, что мастера должны хорошо кормить своих подмастерьев, а те, в свою очередь, быть неприхотливыми.

Обучение подмастерья продолжалось обычно 4 года, но считалось формально законченным, если он совершит путешествие. Каждый год мастер откладывал по 1-2 талера, чтобы его подмастерье имел средства на путешествие. Сам подмастерье мог по окончании обучения остаться у мастера на месяц, иногда на год, работая половину срока на мастера, половину - на себя, чтобы собрать необходимые средства. А по уставу цеха пуговичников мастер обязан был обеспечить подмастерья платьем, чтобы тот не уронил чести цеха.

В пути странствующий подмастерье сам зарабатывал себе на жизнь. Хорошо, если это был весельчак, балагур, музыкант, легко ладивший с людьми. Однако он должен был следить за своим поведением и остерегаться дурных поступков. Слава о них быстро достигала родного города, тень ложилась на его имя, и он мог потерять всякую надежду стать когда-либо мастером. Цех посылал его в путешествие главным образом для того, чтобы подмастерье побывал в возможно большем числе городов, поработал у разных мастеров и узнал их секреты и достижения. В уставах всех цехов предусматривалось оказывать помощь странствующему подмастерью, чтобы в лице его не оскорбить его цех. Мастер должен был предоставить ему двухнедельную работу, а если не мог, то из кассы цеха выдавали подмастерью определенную сумму на продолжение странствия. Возвратившись из четырехлетнего странствия в Таллинн, подмастерье должен был в течение года отработать у своего прежнего мастера и передать все накопленные в пути знания, ничего не утаив Ремесленные цехи высоко ценили эту роль странствующих подмастерьев.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Рапламаа

  Туризм в Эстонии

  Эстонская мифология

  Большой писатель маленького народа

  Концертный зал-музей церкви Нигулисте

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU