Бурунди
Бурунди
Румыния
Румыния
Тайвань
Тайвань
Тунис
Тунис
Никарагуа
Никарагуа
Словакия
Словакия
Джибути
Джибути
Сингапур
Сингапур
США
США
Мартиника
Мартиника
Япония
Япония
Колумбия
Колумбия
Палестина
Палестина
Габон
Габон

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Австралия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сиднейская башня

Самый большой в мире океанариум «Мир моря» в Австралии

Парк Мир Кино в Австралии – загляни за занавес!

Озеро Гриффин в Австралии

Национальная Библиотека Австралии

Оригинальный Сидней. Музей Современного Искусства.

Музей Западной Австралии – бьющееся сердце культуры

Мост Харбор Бридж в Австралии

Морской музей Австралии – окунись в приключения!

Канберра – столица Австралии

Ботанический сад в Мельбурне

Ботанические сады Дарвина – жемчужина Австралии

Собор Святого Патрика – вдохни красоту Мельбурна

Сиднейский оперный театр

Парк крокодилов в Австралии


Австралия - Сакральное искусство аборигенов Австралии и русская  икона

Сакральное искусство аборигенов Австралии и русская икона

  

Подраздел: Cтатьи об Австралии | Австралия
Страницы: 12
Предметы – носители священного воспринимаются им совершенно иначе, чем предметы мира обыденного. Для аборигенов произведение сакральной живописи наполнено мистическим присутствием изображенного на нем. Икона в восприятии верующих – не портрет того, кто представлен на ней, в каком-то смысле это он сам. Участник первобытного ритуала – не актер, раскраска его тела или маска – не ряжение, не маскарад; в своем сознании он превращается в само мифическое существо или, точнее, мифическое существо на время ритуала воплощается в нем. События Святой недели, воскресение Христа не просто вспоминаются, они переживаются, и чем глубже и непосредственнее вера, тем с большим ощущением реальности происходящего. Так же переживаются архаическим сознанием события времени первотворения, воспроизводимые в ходе ритуала. В глазах участников обрядов посвящения, или инициации, смерть и возрождение посвящаемых имеют не символический характер, они происходят реально.

Итак, предметы и явления сакрального мира, произведения сакрального искусства, кому бы они не принадлежали, в какой бы культурной и исторической среде мы их не встретили, воспринимаются людьми, вступающими в мир сакрального, одинаково. Вот почему и предпринятое в этой статье сравнение сакрального искусства аборигенов Австралии и русской иконописи вполне оправданно.

Грань между профанным и сакральным мирами в сознании и поведении людей не следует абсолютизировать, как это делают Дюркгейм и Элиаде. Это особенно относится к архаическим обществам. Священное нередко вторгается в повседневную жизнь, в быт. В реальной жизни эта грань часто оказывается нечеткой, размытой, проницаемой. Но она все же существует.

Способность современного человека к мифологическому мышлению, его способность переживать миф как реальность, объясняет, почему миллионы людей в ХХ веке, и на Западе, и на Востоке, жили и продолжают жить в мире мифов, – мифов не унаследованных, а созданных в наше время, – почему политики и масс-медиа так успешно манипулируют общественным сознанием, почему мифы, овладевая массами, становятся колоссальной силой, движущей силой истории.

Но вернемся к нашему предмету. Сакральная живопись аборигенов – повесть о великих героях мифологии, о Времени сновидений. Это мифическое время принадлежит не только прошлому, но продолжается в настоящем, присутствует здесь и сейчас, как присутствуют здесь и действуют сейчас герои мифа. Сакральное искусство аборигенов стремится удержать в своих образах не то время, в котором протекают события повседневной жизни, но трансцендентное, священное время, которое существует как бы параллельно реальному времени и актуализуется в обряде или мистерии. Участник мистерии – реальный герой Времени сновидений, а мистерия – само это время. Герои Времени сновидений и творят настоящее, и присутствуют в нем, освящая его своим таинственным присутствием. Они – вечно живая реальность.

священник Павел ФлоренскийСовременности свойственно и русской иконописи. Иконопись "никогда не изображает момент, но некое бесконечно длящееся состояние".

Далеко не случайно аборигены называют христианство Временем сновидений белых людей. Они чувствуют, что в понимании христианами их священной истории и аборигенами Времени сновидений имеется немало общего.

Сказанное о времени в известном смысле может быть отнесено и к пространству. И в сакральном искусстве аборигенов, и в иконописи это не реальное, земное пространство, но идеальное, умозрительное, трансцендентное.

Произведение сакрального искусства не иллюстрация к мифу – это они, герои Времени сновидений, сами. С этим связано и отношение к таким произведениям – они, наряду с другими священными предметами, содержались в особых хранилищах и демонстрировались посвященным во время обрядов. Старейшины, руководители обрядов разъясняли остальным их участникам содержание этих произведений, истинное значение их образов, их символики. Их изготовление само было ритуалом, окруженным атмосферой тайны, и ему нередко придавалось большее значение, чем самому произведению. Напомню, что и в западноевропейском и русском средневековье создание предметов религиозного искусства тоже было мистическим актом.

Таким предстают и произведения иконописи для верующего. По словам Павла Флоренского, "иконостас есть сами святые".

Отношение верующего к иконе и аборигена к произведению сакрального искусства имеет много общего. Невидимая аура, исходящая от него, оказывает на аборигена мощное эмоциональное воздействие, возбуждает чувства, родственные тому чувству, какое испытывает верующий при обращении к иконе. Сакральное изображение, наполненное незримой духовной энергией, свойственной самим изображенным существам, способствует физическому и духовному благополучию их потомков. В то же время увидевший запретное для непосвященных живописное произведение чужого племени рискует подвергнуться губительному облучению подобному

 Страницы: 12

Перепубликация с aboriginals.narod.ru


С этой статьей об Австралии также читали:

  Австралийский язык

  Люди боятся акул, а те - людей, но иногда их съедают

  Интересные факты об Австралии

  Цветущий континент мира — лучшее место для отдыха

  Что интересного в Австралии?

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU