Белиз
Белиз
Эстония
Эстония
Алжир
Алжир
Ирак
Ирак
Италия
Италия
Катар
Катар
Колумбия
Колумбия
Вьетнам
Вьетнам
Армения
Армения
Гренада
Гренада
Исландия
Исландия
Ангола
Ангола
Кипр
Кипр
Мали
Мали

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Австралия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сиднейская башня

Самый большой в мире океанариум «Мир моря» в Австралии

Парк Мир Кино в Австралии – загляни за занавес!

Озеро Гриффин в Австралии

Национальная Библиотека Австралии

Оригинальный Сидней. Музей Современного Искусства.

Музей Западной Австралии – бьющееся сердце культуры

Мост Харбор Бридж в Австралии

Морской музей Австралии – окунись в приключения!

Канберра – столица Австралии

Ботанический сад в Мельбурне

Ботанические сады Дарвина – жемчужина Австралии

Собор Святого Патрика – вдохни красоту Мельбурна

Сиднейский оперный театр

Парк крокодилов в Австралии


Австралия - Очарование Австралии

Очарование Австралии

  

Подраздел: Cтатьи об Австралии | Австралия
Страницы: 12
ru/nuke/objects/countries_stories/5/5tq73kt9b780q02r50995r559f4512g0/image/australia.jpg" alt="Рисунок на чуринге" />В смысле реалистической цельности образа такое произведение безусловно проигрывало по сравнению с более древними изображениями; вместе с тем оно отражало факт роста интереса первобытного охотника к внутреннему строению животных. Своими Элементарными средствами и наивно условными приемами это искусство стремится выразить все то, что абориген знает об отдельных явлениях жизни. Так, рисуя животных, он желал объективно передать в рисунке не только его внешний вид, но и его внутреннюю структуру — в той мере, в какой она ему известна.

Поэтому к его рисункам можно подходить как к наглядным свидетелям его Зачаточных научных познаний о явлениях природы, в том числе анатомии животных. В «рентгеновском» стиле рисуются главным образом животные, употребляемые в пищу, анатомическая структура которых более или менее известна. С человеческим скелетом аборигены Арнхемленда были знакомы по погребальному ритуалу; мифические же существа изображались ими по аналогии с человеческими. Помимо живописи на скалах и коре у аборигенов северо-восточного Арнхемленда получила развитие круглая деревянная антропоморфная скульптура, нетипичная для остальной Австралии, но близкая по типу антропоморфной скульптуре Новой Гвинеи и Меланезии.

В центральных областях Австралии, а также на западе и востоке преобладали различные стили условного геометрического искусства. В юго-восточной Австралии основным геометрическим мотивом являлись концентрический ромб, ритмически повторяющийся на поверхности деревянного изделия, а в западной Австралии — Зигзаг, меандр и другие мотивы, родственные юго-восточным настолько, что из можно объединить в одну группу, условно обозначаемую стилем «концентрических четырехугольников», в отличие от центральноавстралийского стиля, который можно определить как стиль «концентрических окружностей» (наряду с которыми широко применяются также спирали и полуокружности).

Первый стиль хорошо представлен в резьбе на щитах и копьеметалках, а второй — на чурингах (деревянных священных предметах; рис. на стр. 519). В орнаментах западной Австралии часто применяется также и мотив лабиринта. Он же встречается и в резьбе на древесных стволах — так называемых дендроглифах — в Новом Южном Уэльсе. Данные изображения обычно связывались с обрядами посвящения или погребальным ритуалом.

Характерная черта австралийского условного искусства — его символизм и множественное значение, которое может иметь один и тот же традиционный мотив, помещенный в разных комбинациях. Такой комбинацией знаков излагаются целые истории, происшедшие с тотемическими предками в далекие, легендарные времена. Эти изображения граничат с пиктографией — начальной изобразительно-символической стадией развития письма.

Символика цветов в искусстве австралийцев является тоже своего рода языком, условным средством передачи идей или психологических состояний. Связь между условным мотивом и явлением природы носит чаще всего традиционный характер и не только существует в сознании мастера, но и входит в совокупность часто фантастических представлений, которые характерны для всех членов данного племени. Однако в ряде случаев создатель соответствующего орнамента произвольно меняет символические значения того или иного знака, как бы уславливаясь о его новом смысле.

 Страницы: 12

Перепубликация с www.archfacade.ru


С этой статьей об Австралии также читали:

  Формирование населения Австралии

  Австралийские фантазии

  Парк Крейдл Маунтин – дикое дыхание Австралии

  Лучшие летние горнолыжные курорты

  Порт-Артур — не вырваться, не скрыться

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU