Эстония
Эстония
Гвинея
Гвинея
Молдова
Молдова
Намибия
Намибия
Сингапур
Сингапур
Мьянма
Мьянма
Бангладеш
Бангладеш
Чехия
Чехия
Китай
Китай
Мальта
Мальта
Бруней
Бруней
Лаос
Лаос
Никарагуа
Никарагуа
Польша
Польша

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Узбекистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Узбеки

Сказочник из детства

«Белое золото» Узбекистана

На память о сказочной стране

Туризм Узбекистана

Государственная символика Узбекистана

Узбекистан

Пустыни Узбекистана

Испытание пустыней

Кызылкум

Восточные базары

Реки и озера Узбекистана

Амударья - река, теряющаяся в песках

Сырдарья

Западный Тянь-Шань


Узбекистан - Современная музыкальная культура

Современная музыкальная культура

  

Подраздел: Cтатьи об Узбекистане | Узбекистан
Страницы: 123
 Творческие достижения таких известных композиторов, как М.Таджиев, Т. Курбанов, Ф. Янов-Яновский и М. Бафоев, М. Махмудов и Н. Закиров, Р. Абдуллаев и X . Рахимов, Ф. Алимов и Н. Нарходжаев в этот период особенно значимы.

Международный фестиваль симфонической музыки в Ташкенте

Из авторов более молодого поколения можно отметить результативную работу А. Мансурова и Н. Гиясова, Д.Амануллаеву и А. Икрамова, М. Атаджанова и А. Латиф-заде. В последние годы творческие достижения узбекских композиторов становятся широко известными не только в нашей республике, Центральноазиатском регионе, но и в международном плане.

Если на фестивале "Шарк тароналари" основное место принадлежит восточной традиционной музыке, то международный фестиваль современной музыки и театра "Ильхом - XX ", проходящий ежегодно с 1995 г. в г. Ташкенте, Международный фестиваль симфонической музыки (с 1998 г. в Ташкенте), посвящены непосредственно композиторскому творчеству.

Усиливается внимание композиторов и к музыкально-театральным жанрам. Например, опера-оратория И. Акбарова "Ибтидо хатоси", опера- фарс Н. Закирова "Мухторият" и балет "Манкурт", балет М. Бафоева "Мозийдан нур", музыкальные драмы Б. Лутфуллаева "Самарканд Ушшоги" и Ф. Алимова "Нодирабегим". Важно, что новый период истории характеризуется не только количеством созданных .произведений, но и существенным обновлением тематики, событий и образов, воплощенных в театральной музыке.

Характерно обращение к зарубежной классической литературе (оперная литология Н. Закирова "Гамлет" и "Макбет"), острым социальным проблемам современности (балет Н. Закирова "Трагедия Арала", музыкальная драма Б. Умеджанова "Исход"), сюжетно связанные с далекой историей (балеты М, Бафоева "Мозийдан нур" и "Бухорои тариф"), а также к образам великих исторических личностей (балет М. Бафоева "Звезда Улугбека", музыкальные драмы Ф. Алимова "Нодирабетм" и М. Атажонова "Бабур"). Только в сезоне 1998 г. осуществлены две премьеры-оперы М. Бафоева "Ахмад Фергани" (либретто Дж. Джаббарова) и оперы-оратории И. Акбарова "Ибтидо хатоси" ("Изначальная ошибка").

Активизировалось обращение молодых авторов к детской тематике. Среди них оперы А. Икрамова "Хасан - искатель счастья", "Волшебная лампа Аладдина", музыкальные сказки А. Эргашева "12 месяцев", "Солнце над мельницей", ряд сочинений А. Мансурова для театра кукол и опера- сказка "Хайвонлар султони" ("Царь зверей").

Наиболее весомые результаты достигнуты композиторами в облает симфонической музыки (И. Акбаров, М. Таджиев, Т. Курбанов, М. Махмудов, Ф. Япов-Яновский, Н. Гиясов). в творчестве М. Таджиева узбекская национальная симфония достигла не только высокого профессионализма, но и подлин"о художественной зрелости.

Исмаил Джалилов - народный артист Узбекистана ( оперный певец)

В лучших из своих 19 симфоний он воплотил извечные философские темы Матери- Земли, Человека, Справедливости, Правды. В начале 1990-х годов создана монументальная симфоническая трилогия "Млечный путь" (15- 16-17 симфонии). А в его 19-й, "Героической" симфонии воплощены величественные созидательные преобразования первых лет независимости Узбекистана.

Особое внимание композиторы Узбекистана уделяют концертному жанру (скрипичный и виолончельный концерты И. Акбарова, 3, 4, 5 концерты для фортепиано с оркестром Р. Абдуллаева, концерты-поэмы для струпных инструментов и концертино для фортепиано с оркестром X . Рахимова, оригинальные "Маком-концерты" для фортепиано с оркестром Н. Гиясова, поэма "Дастан мьюзик" А. Эргашева и др.).

Композиторское творчество в значительной степени стимулируется исполнительскими успехами видных инструменталистов (замечательные пианисты - заслуженный деятель искусств Узбекистана, профессор О. Юсупова, заслуженный артист Узбекистана А. Шарипова, лауреаты Международных конкурсов Ирина и Максим Железновы, Э. Миркасымова, Н. Полатханова, Б. Хакназарова, виолончелист и дирижер А. Сапаев и др.). Среди лауреатов престижных международных конкурсов пианисты У. Палванов, С. Гафурова, М. Файзиева, Н. Алимова, юный скрипач Д. Халиков, вокалисты С, Мамадалиева и К. Борчанинов, композиторы Р. Абдуллаев и М. Махмудов, Д. Сайдаминова и Дм Янов- Яновский и др.

 Страницы: 123

С этой статьей об Узбекистане также читали:

  Государственная символика Узбекистана

  «Бронежилет» времён Амира Темура

  Согдийская принцесса и храм огня

  Танцевальное искусство

  Голубая керамика Узбекистана

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU