Тонга
Тонга
Исландия
Исландия
Судан
Судан
Ботсвана
Ботсвана
Гренада
Гренада
Франция
Франция
Тунис
Тунис
Сенегал
Сенегал
Вьетнам
Вьетнам
Польша
Польша
Тайвань
Тайвань
Габон
Габон
Ирак
Ирак
Руанда
Руанда

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бруней:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Золотые купола Брунея

Равнины и джунгли Брунея

Блеск и нищета брунея

Тренеру по бадминтону султан Брунея платит $2,5 миллиона

Правовая система Брунея

Правда о гареме принца Брунея

Это интересно

Национальные парки и заповедники в Бpунее

Султан Брунея по случаю своего 60-летия поднял зарплату всем госслужащим

Принц Брунея сбежал из престижного британского военного училища

"Убежище мира"

Гараж султана Брунея

Бруней – богатейшая страна мира

Властитель Брунея

Султан Брунея делится прибылью от продажи нефти


Бруней - Лучший транзит в Брунее

Лучший транзит в Брунее

  

Подраздел: Cтатьи о Брунее | Бруней
Страницы: 123

Бандар-Сери-Бегаван - сложно придумать более экзотическое название для столицыБандар-Сери-Бегаван - сложно придумать более экзотическое название для столицы. Три этих магических слова странным образом притягивали меня в течение последнего года, с момента покупки путеводителя South-East Asia on a Shoestring от LP, и я всячески пытался придумать повод, чтобы посетить это место.

Повод нашелся - недорогой перелет по маршруту Сингапур-Манила авиакомпанией Royal Brunei Airlines со стоп-оувером в Бандаре, как часть авиамарафона с условным названием "ЮВА с высоты птичьего полета" . О марафоне будет отдельный рассказ, а здесь я остановлюсь на Брунее - стране мало посещаемой нашими путешественниками.  

До перевалочного пункта добирался не без приключений - брунейцы согласились посадить в самолет только после покупки фиктивного билета ИЗ Манилы (требование иммиграционного контроля, ничего не поделаешь). По поводу авиакомпании могу сказать только хорошее: новые самолеты, симпатичные и внимательные стюардессы в расписных жилетках и платочках, металлическая посуда и мили программы Asia Miles, карточкой которой я предусмотрительно обзавелся еще во время подготовки к поездке, в Москве.

Перед взлетом 3 раза было объявлено Аллаху Акбар - все, как полагается в приличной мусульманской авиакомпании. Аллах в долгу не остался - посадка была мягкой (пилоты, похоже, из Европы). Пройдя погранконтроль в небольшом, но симпатичном аэропорту, и заплатив 1 (один) местный тугрик за транзитную визу, я ступил на брунейскую землю и направился к местным бомбилам.

Первым делом по плану было кинуть где-нибудь вещи с сувенирами и прочим барахлом, ибо в самом аэропорту камеры хранения не оказалось. Поэтому попросил шофера отвезти в любой отель. В первом отеле, довольно буржуазного вида, брать вещи без комнаты наотрез отказались. Ну и хрен с ними. На помощь пришел упомянутый выше путевод от LP, в котором был найден самый дешевый аккомодейшн под незамысловатым названием Youth Hostel, где согласились подержать сумки до вечера даже без всякой оплаты!

В целом брунейцы - народ до денег, не особо охочий, никто не пристает с сомнительными предложениями, не настаивает и не навязывает. Улицы в Бандаре пустынны. Подавляющее большинство пешеходов, попадавшихся на пути, принадлежало к разряду туристов из Европы. Их количество было на удивление не так уж и мало, как я ожидал увидеть в этой крохотной стране, про которую ни Rough Guide, ни LP не смогли сочинить более десятка страниц.

Наверное, это в большой степени обусловлено тем, что Royal Brunei Airlines для англичан и немцев – все равно, что для нас Туркмены: рейсы этой авиакомпании в ЮВА из Франкфурта и Лондона одни из самых дешевых. Аборигенов на улицах столицы практически не видно: либо сидят по домам (что в общем то является неплохим занятием при Музея Королевских Регалийпрактически полном отсутствии иных развлечений), либо передвигаются на авто. Страна, богатая "черным золотом", забыла, что такое нищета с момента обнаружения первого месторождения возле городка Seria.

Бесплатное образование и медицина, дотации на обучение за границей, покупку недвижимости и авто – вот далеко не полный список льгот, которыми пользуются счастливые граждане Брунея. Но конец халявы уже не за горами.

По прогнозам специалистов нефти в стране хватит только до 2030 года. Султан решил, что после нефти основным богатством в стране должны стать люди. Поэтому взят курс на обучение граждан хитроумным наукам и овладение высокими технологиями, на что правительство тратит крупные суммы денег, благо пока недостатка в них казна не испытывает.

О султане Брунея до поездки я знал не много. Один из богатейших людей мира (а в какой то момент, до появления Биллов Гейтсов и Уорренов Баффетов - самый богатый в мире), живёт в роскошном дворце, построенном за 350 млн. американских долларов (доступ в который открыт простым смертным только раз в году, во время Рамадана) и владеет большой коллекцией эксклюзивных автомобилей (размер парка - около 5 тыс. единиц).

 Страницы: 123

С этой статьей о Брунее также читали:

  Царская колесная база Брунея

  Белаит-центр нефтегазовой промышленности

  День независимости Брунея

  Природа Брунея

  День Султана в Брунее - как живет один из самых богатых людей мира

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU