Таиланд
Таиланд
Бахрейн
Бахрейн
Уганда
Уганда
Венесуэла
Венесуэла
Мальдивы
Мальдивы
Латвия
Латвия
Макао
Макао
ЮАР
ЮАР
Польша
Польша
Куба
Куба
Вануату
Вануату
Беларусь
Беларусь
Македония
Македония
Филиппины
Филиппины

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Узбекистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Узбеки

Сказочник из детства

«Белое золото» Узбекистана

На память о сказочной стране

Туризм Узбекистана

Государственная символика Узбекистана

Узбекистан

Пустыни Узбекистана

Испытание пустыней

Кызылкум

Восточные базары

Реки и озера Узбекистана

Амударья - река, теряющаяся в песках

Сырдарья

Западный Тянь-Шань


Узбекистан - Гончарное чудо Риштана

Гончарное чудо Риштана

  

Подраздел: Cтатьи об Узбекистане | Узбекистан
Страницы: 123
Потомственные мастера сафедпазы, работавшие с поташной прозрачной поливой, перешли на свинцовую глазурь. В 1960 г. артель «Янги хает» вошла в состав Риштанского керамического завода.

Риштанская керамикаОтношение к заводу риштанских мастеров до сих пор неоднозначно. С одной стороны, он позволил сплотить в единый коллектив основную группу мастеров-керамистов, предоставив им возможность профессионального обучения и стажирования на базе более развитых в техническом отношении производств. В Риштане создалась крепкая профессионально-техническая школа мастерства, позволившая подготовить несколько поколений молодых керамистов. С другой стороны, заводские производственные планы и эталоны, «спускаемые из центра», не позволяли в полной мере раскрыться творческим возможностям талантливых мастеров. Фабричные красители – цветные ангобы и глазури, в основном свинцовые, постепенно вытеснили трудоемкую технику ишкоровой глазури. Выпуск голубой посуды был прекращен уже в 30-е годы. Уходили из жизни мастера, забывались старинные рецепты.

Современные мастера Риштана восприняли и творчески переосмыслили художественную систему искусства прошлого, выработанную многими поколениями их предшественников. В решении различных форм риштанской керамики, ее орнаментики лежит принцип декоративно-утилитарный, с преобладанием того или иного качества. В основном же, в изделиях риштанцев декоративность не мыслится без практического применения и, наоборот, функциональность – без художественно-образного решения предмета. Эта характерная черта присуща всем видам изделий, бытующих в едином стилистическом направлении. Впрочем, эти качества неразрывного единства пользы и красоты свойственны и другим локальным школам керамики Узбекистана – Гиждувану, Гурумсараю, Шахрисабзу, Ургуту, Хорезму, отчасти Ташкенту и Самарканду.

 Страницы: 123

Перепубликация с touruz.com


С этой статьей об Узбекистане также читали:

  Восточные базары

  Музей истории Узбекистана

  Абу Мансур Мухаммад ибн Ахмад Дакики

  Чарвакское водохранилище

  Серенада золотой долины

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU