Кирибати
Кирибати
Гуам
Гуам
Чехия
Чехия
Лаос
Лаос
Ямайка
Ямайка
Ирак
Ирак
Украина
Украина
Сенегал
Сенегал
Словакия
Словакия
Гвиана
Гвиана
Армения
Армения
Майотта
Майотта
Албания
Албания
Марокко
Марокко

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Узбекистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Узбеки

Сказочник из детства

«Белое золото» Узбекистана

На память о сказочной стране

Туризм Узбекистана

Государственная символика Узбекистана

Узбекистан

Пустыни Узбекистана

Испытание пустыней

Кызылкум

Восточные базары

Реки и озера Узбекистана

Амударья - река, теряющаяся в песках

Сырдарья

Западный Тянь-Шань


Узбекистан - История Корана Османа

История Корана Османа

  

Подраздел: Cтатьи об Узбекистане | Узбекистан
Страницы: 1234
Уже в первые годы распространения ислама община мусульман заключила союзы с иноверцами, где в обмен на покровительство и защиту они сохраняли право свободно исповедовать свою религию - христианство, иудаизм или зороастризм. В это время и было обнародовано вошедшее в Коран положение о равенстве вероисповеданий и веротерпимости: "В религии нет принуждения". Хорошо бы, чтобы народы почаще вспоминали эти слова.

Важной особенностью Корана является то, что вот уже четырнадцать веков он сохраняется в неизменном видеВажной особенностью Корана является то, что вот уже четырнадцать веков он сохраняется в неизменном виде. Это связано с тем, что после подготовки подлинного удостоверенного текста Корана, которая была завершена в 651 году, ни один смертный не может изменить ни одной буквы в творении Аллаха. В том числе властители лишены права издавать законы, а только указы. "Законодательная инициатива" принадлежит исключительно Всевышнему. "Стирает Аллах, что желает, и утверждает; у него мать книги".

Первоначально Коран передавался изустно, от слушателя к слушателю, а если и записывался, то отрывочно и бессистемно, несмотря на то, что пророк призывал сохранить каждое божье слово. Дело осложнялось еще и тем, что сам пророк, по велению Аллаха, видоизменял в течение своей земной жизни отдельные положения Корана. Делал он это своеобразным способом: "Когда мы отменяем какое-либо знамение, или повелеваем забыть его, тогда даем другое, лучшее того, или равнее ему". Таким образом, аяты Корана делятся на "отменяющие" и "отмененные", и по этой богословской теории более трети всех глав Корана содержат отмененные стихи.

Кончина пророка в 632 году вызвала не только горе, но и большую озабоченность среди мусульманской общины. Прекратился приток божьих откровений, а священная книга ислама все еще находилась в разобранном, неупорядоченном виде. Редели и ряды сподвижников пророка, которые уходили из жизни от старости, от болезней, от ран, полученных в боях. Существовала реальная опасность утраты текста Корана, хранимого правоверными лишь в виде отрывочных и разрозненных фрагментов.

И здесь на историческую сцену выступили последовательно четыре так называемых праведных халифа: Абу Бакр, Омар, Осман и Али. Согласно преданию, первым инициатором составления Корана был Омар, который посоветовал своему предшественнику Абу Бакру выполнить это богоугодное дело. Абу Бакр согласился и в свою очередь дал поручение Зейду ибн Сабиту, который в последние годы состоял писцом у пророка Мухаммеда.

Зейд с воодушевлением принялся за дело. Судя по преданию, он собрал и сличил разрозненные записи, сделанные на костях, камнях, коже, пальмовых листьях, словом, на всем, что использовалось тогда для письма. Кроме того, он стал записывать рассказы современников Мухаммеда, всех, кто помнил, сохранил в своей памяти "откровения Аллаха".

Все это, заново просмотренное "редакционной коллегией" и записанное на отдельных листах составило первую редакцию Корана "между двумя обложками", которая, однако, не переписывалась и не размножалась. В условиях происходившей в халифате политической борьбы стали появляться другие подобные записи и списки, которые оставляли почву для разночтений. Положить конец разногласиям и опасному своеволию выпало на долю халифа Османа из рода Омейядов (644 - 656).

Коран Османа

Это был незаурядный человек, который энергично и настойчиво укреплял теократическую власть в халифате, налаживал его хозяйственную жизнь и расширял границы государства за счет Ирана и Центральной Азии. Авторитет Османа был высок еще и потому, что он состоял в родстве с самим пророком - был женат последовательно на его дочерях Рукаайи и Умми Кульсум, благодаря чему получил уважительное прозвище "Обладателя двух светочей".

Основой деятельности Османа было незыблемое следование всем положениям Корана. Но священную книгу надо было еще создать, свободную от разногласий и противоречий. С этим предложением Осман обратился к тому же Зейду ибн Сабиту.

В помощь ему была создана своего рода редакционная комиссия из числа сахабов - соратников пророка. Прежде всего были отобраны все записи "откровений Аллаха", имевшиеся у отдельных лиц. Сличив тексты первой редакции Корана и приняв или отвергнув ту или иную вновь полученную запись, составители, наконец, добились необходимого единства книги.

Ради этого Осман даже пошел на такой шаг, за который он получил впоследствии немало нареканий, как от богословов, так и от ученых.

 Страницы: 1234

С этой статьей об Узбекистане также читали:

  Базар Чорсу

  Медресе Барак-хана

  Могила Богослова

  Ансамбль Занги-ота

  Зороастризм в Узбекистане

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU