|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Турция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Новый год и Рождество в Турции Брак с иностранцем. Сказка ли это? Гранат, Крепость коз и баня Полиция Турции Здравоохранение в Турции Аквапарки в Турции Каппадокия – страна чистокровных лошадей Сельге – античный город в горах Тавра Древний город Летоон Древний город Аспендос Архитектура древнего Аспендоса Олимпос Агва Шиле Восьмое чудо света-Памуккале |
То, что танец живота был широко распространен в турецких гаремах, чтобы привлечь внимание султана, на самом деле лишь миф. Самая известная версия гласит, что танец живота был привнесен из Индии цыганами еще в X веке. В Турции этот танец получил свое распространение как средство, помогающее женщинам готовить мышцы живота к родам. Джаллаладин Руми, великий мусульманский поэт, написал: «Тот, кто знает благодать танца, живет в Боге...» для исламского мира танец имел особое значение. Нередко он становился самым обычным развлечением в гареме. Но в Турции существовали и братства дервишей, которые практиковали ритуальные танцы с целью достижения экстаза. В чем же заключался мистический танец дервишей? Круговое вращение заставляло кровь двигаться к таким областям мозга, куда она обычно не доходит в таком количестве; само усилие, усталость и дрожащий синкопированный ритм танца приводили к экстазу, снятию блоков с сознания, позволяющего проникнуть в самые глубокие области человеческой личности. Именно таким образом танцующий мог достичь мистического опыта слияния с Богом. Танец подразделялся на танец живота и танец семи покровов. В 1923 году один итальянский исследователь стал свидетелем тайных церемоний эротического характера, которые проводили мусульманские братства. Галлус — под таким псевдонимом путешествовал этот исследователь — был принят в эзотерический круг и так описал свои ощущения. Галлус принял участие в ритуале настоящего танца живота, который исполняла одна женщина — член суфийского братства. Танец состоял из трех частей разного ритма и сопровождался особыми движениями рук и выражениями лица и представлял три периода жизни женщины. Последняя часть изображала эротическое пробуждение основной силы человека во время сексуального соития и представлялась движениями живота и лобковой области. Галлус писал, что «женщина, которая исполняла танец, страдала, как при родах, и вела себя как роженица». Что же касается танца семи покровов, то традиция возводит этот танец к временам Ахума, царя ахумитов, который в 532 году захватил страну царицы Савской. Его любимицей была прекрасная Айла Сах, которую евнух гарема однажды застал при попытке сбежать с одним из гостей во дворце. Айла, чтобы спасти свою голову, обещала султану исполнить танец семи покровов. Покров, вуаль, фата — символ чистоты и невинности в египетском и индийском обществах. Сбрасывание каждого из покровов означало достижение чистоты первоначального эдемского сознания. Покровы — это символы четырех элементов (огонь, земля, вода и воздух) и трех основ человеческого существа (тело, душа и дух). Сбрасывание их означало достижение некоей пятой сущности, превосходящей четыре элемента, и достижения единства превосходящего три основы. Западные путешественники, увидев танец живота впервые в Египте, были очарованы им и принесли эту новость в Европу. Первое шоу было показано в Париже в 1889 году, а в 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза «Danse du Ventre» — в переводе с французского «танец живота». Сегодня восточный танец обычно состоит из трех частей: таксима, собственно танца и тряски. Таксим — медленная часть. Танцовщица импровизирует, играет телом, стоя практически на одном месте, очень плавно, чуть-чуть отставая от музыки, как в замедленной съемке. Более энергичная часть исполняется под достаточно быструю музыку, а танец изобилует проходами, арабесками, волнами. Тряски — движения, которые создают эффект вибрации во всем теле, хотя работают только колени. Самое важное здесь — держать свой постоянный ритм, который не обязательно совпадает с темпом музыки... Один из самых популярных вопросов о танце живота: «Нужно ли танцовщице иметь плоский живот?» Совсем не обязательно, на самом деле, люди любой конституции могут изучать танец живота. Одни и те же движения, исполняемые пышной девушкой и худенькой, будут выглядеть по-разному, но в обоих случаях они будут красивы. Ведь этот танец помогает женщине почувствовать и активизировать свою сексуальную энергию, женщина становится привлекательной для мужчин, появляется уверенность, красота и особая грация...
Перепубликация с www.realpartner.org
Изобразительное искусство Турции | |||||||||
|