Гайана
Гайана
Судан
Судан
Казахстан
Казахстан
Сирия
Сирия
Сенегал
Сенегал
Гваделупа
Гваделупа
Австрия
Австрия
Гамбия
Гамбия
Танзания
Танзания
Таиланд
Таиланд
Уганда
Уганда
Гватемала
Гватемала
Мальдивы
Мальдивы
Беларусь
Беларусь

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Турция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Новый год и Рождество в Турции

Брак с иностранцем. Сказка ли это?

Гранат, Крепость коз и баня

Полиция Турции

Здравоохранение в Турции

Аквапарки в Турции

Каппадокия – страна чистокровных лошадей

Сельге – античный город в горах Тавра

Древний город Летоон

Древний город Аспендос

Архитектура древнего Аспендоса

Олимпос

Агва

Шиле

Восьмое чудо света-Памуккале


Турция - Отношения Турции с ЕС

Отношения Турции с ЕС

  

Подраздел: Cтатьи о Турции | Турция
Страницы: 1

Премьер-министр Тайип Эрдоган Турции (слева) и лидер Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу в БрюсселеИсключительный случай для ЕС представляет Турция, которая, с одной стороны, является кандидатом на вступление, хотя и самым малоперспективным с точки зрения сроков приема, а, с другой стороны, фактором, влияющим, как на членство Кипра в ЕС, так и на формирование Европейской политики безопасности и обороны.

Правительство Турции весьма недовольно намерением Кипра присоединиться к Евросоюзу в условиях существования кипрской проблемы, решение которой, между тем, в большой степени зависит от Анкары. Хотя сессия Европейского совета в Хельсинки в декабре 1999 г. высказалась за то, чтобы условие урегулирования Кипрской проблемы впредь не считалось приоритетным для принятия Кипра в ЕС, неурегулированность этой проблемы, особенно в случае ее обострения, дает Анкаре мощный рычаг давления как на Кипр, так и на ЕС.

Парадоксальность ситуации состоит в том, что Турция, чья "европейскость" зиждется лишь на ее членстве в НАТО и чье членство в ЕС представляется весьма проблематичным с точки зрения соответствия Турции копенгагенским критериям, уже приобрела мощные рычаги давления на отдельные страны, в первую очередь Грецию, а также на Кипр. До событий 11 сентября страны Европейского союза надеялись на то, что администрация Буша усилит давление на Турцию. Но у Соединенных Штатов ныне стало много других приоритетных Проблем, которые следовало бы обсудить с Анкарой. И европейским союзникам теперь не приходится уповать на то, что США выполнят за них те задачи, которые стоят перед ними в отношениях С Турцией.

В странах ЕС, поддерживающих Турцию, считается, что разногласия между Европейским СОЮЗОМ И Турцией и в политическом, и экономическом плене МОЖНО решить, если большее число стран ЕС проявит склонность поддержать заявку Турции на присоединение к ЕС. Сторонники этой точки зрения считают, что лидерам Европейского союза нужно будет доказать Турции свое серьезное отношение к ее кандидатуре на вступление в ЕС, а для этого им следует разработать и огласить программу вступления страны в ЕС, четко и ясно определив задачи, которые Турция перед вступлением должна будет решить. Скептики в странах Союза считают, что оглашение реальных сроков вступления, на которые может рассчитывать Турция, лишь усилит фрустрацию и нигилизм Анкары по отношению к ЕС.

Отношения Турции с ЕСРасширение ЕС на Кипр и Мальту приближает границы Союза к южному Средиземноморью со всеми вытекающими последствиями. Это и ближневосточный конфликт, и угроза терроризма и тесно связанных с ним проблем трансграничная организованная преступность, незаконная иммиграция и контрабанда оружия и наркотиков. К тому же, многие страны Азии и Северной Африки, регионов, прилегающих к Европе, вступили в период длительной, глубокой дестабилизации.

Увеличивается разрыв между условиями их жизни и уровнем жизни развитых стран. Наиболее остро все эти проблемы проявляются в регионе Ближнего Востока. Учитывая эту тенденцию, можно ожидать, что через пять-семь лет на Ближнем Востоке сложится иная политическая конфигурация, которая поставит Европу в совершенно новые условия. Все это потребует большой вовлеченности ЕС в процесс ближневосточного урегулирования, перехода от чисто ритуальных призывов к сдерживанию, прекращению огня и возобновлению мирных переговоров, к практическим действиям. Несомненно, это усложнит повестку дня Европейского союза и повысит его ответственность в развитии мирного процесса.

Расширение ЕС за счет южноевропейских стран - Словении уже с 2004 г., в ближайшем будущем - Румынии, Болгарии, а в обозримой перспективе - Хорватии и Турции - усиливают роль и обязанности Европейского союза на Балканах. "Европеизация" Балкан, включение региона в планы экономической реконструкции и стабилизации, предупреждение новых конфликтов - важнейшее направление в деятельности Европейского союза в XXI в. Югославский конфликт со всей очевидностью показал, что невозможно обеспечить процветание и стабильность в западной части Европы, если ее юго-восточная часть останется источником экономической отсталости и нестабильности. В правительствах стран Европейского союза растет осознание того, что Балканы являются зоной их ответственности.

 Страницы: 1

Перепубликация с stanbul.ru


С этой статьей о Турции также читали:

  Османские государственные институты Турции

  Турция для детей: делу - время, потехе - час

  Турция-язык жестов. Пособие для туристов

  Тунала Хильми, турецкий публицист

  Визирь, турецкий министр

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU