Бруней
Бруней
Эстония
Эстония
Шри Ланка
Шри Ланка
Вануату
Вануату
Россия
Россия
Венесуэла
Венесуэла
Перу
Перу
Кения
Кения
Свазиленд
Свазиленд
Нигер
Нигер
Греция
Греция
Замбия
Замбия
Исландия
Исландия
Словакия
Словакия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мадагаскар:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Великий Красный Остров - Мадагаскар

Мадагаскар - волшебный остров в Индийском океане

Горбатые коровы Мадагаскара

Кольцехвостые лемуры

Благословенная пальма, превращающаяся в цветок

Африканская гигантская многоножка

Уродец, который пугает родную мать

Самый длинный палец

Мадагаскарская урания

Культура Мадагаскара

История Мадагаскара

Мир природы Мадагаскара

Удивительный остров

Мадагаскар, Нози-бэ

Заповедные тропы острова Лемуров


Мадагаскар - Зебу

Зебу

  

Подраздел: Cтатьи о Мадагаскаре | Мадагаскар
Страницы: 12

Зебу - один из символов МадагаскараЗебу, или длиннорогая горбатая корова, - самое крупное животное Мадагаскара. Оно является одним из символов страны. В его честь называют магазины, рестораны и футбольные команды. Будь здоров и крепок, как бык, желают матери своим сыновьям. Некогда легендарный Андрианампуйнемерина, король Мадагаскара, именовал себя быком с большими глазами, другой вождь, Андриампивува, величал себя энергичным быком.

По народным верованиям, в образе этого животного воплощены достоинства божества, нерасторжимая связь с предками, плодородие земель и продолжение человеческого рода. Поэтому во владельце даже тощего стада видят любимца богов. Многие малагасийцы утверждают, что сначала божество Занахари сотворило быка, а уж потом приступило к созданию людей. Иначе человек чувствовал бы себя сиротой.

В разных районах острова этот крупный длиннорогатый скот отличается друг от друга. Скорее всего, это результат повторных переселений предков мальгашей из разных районов Индонезии, где на каждом острове своя порода этих домашних животных. Индонезийцы завезли зебу на Мадагаскар, по всей вероятности, в качестве священных животных, для совершения ритуальных обрядов. Именно этому мальгаши обязаны отношением к скоту не как к субъекту экономики, а как к объекту поклонения.

Одной из самых важных частей ритуальных торжеств было доение зебу вождями и помазание молоком его участников. Это были так называемые "живые жертвоприношения". Скорее всего, старейшины и вожди, которым по мере роста населения скот для подобных ритуалов был нужен все чаще и чаще, стали первыми, кто начал разводить коров. Обладание стадами этих священных животных поднимало их авторитет в глазах простых общинников. Потом на землях мальгашей стали появляться арабские и суахильские купцы, которые, как подобает добрым мусульманам, не ели свинину и хорошо платили за говядину. Достать же ее можно было только у местных вождей. Так началось развенчание зебу. Запрет на нежертвенное убийство коров был снят, но чтобы не впасть в грех и не вызвать гнева предков, животных начали называть не "дзамук", что значит "мирный", а "умби", что в переводе с суахильского означает "бык".

Вплоть до XX века мальгаши опасались резать скот для собственных нужд. В начале века у местного населения появилось выражение "бык, убитый чужими руками", то есть грех, совершенный не тобою, а другим. Этим выражением местные жители, сами не забивавшие скота, провожали каждого продаваемого ими зебу, как бы реабилитируя себя в глазах предков.

Издавна мадагаскарские зебу фигурировали во всех жизненных событиях. Кровь жертвы очищала новорожденного, охраняла от болезней. Постепенно малагасийцы, уяснив полезность мяса, преступили запрет на его употребление. Нынешние жители острова убеждены в том, что, отведав говядины, человек приобщается к жизненной силе животного и получает некоторую гарантию счастья.

Каждая часть тела зебу наделялась островитянами особыми свойствами. Отсюда появилась народная поговорка: "Брак подобен дележу коровьего мяса: кому достается жирный горб, а кому жесткое бедро".

Зебу - священное животное для мальгашей

Горб вкушали лишь старейшины. Антандруи наловчились вырезать из него кусок жира, не подвергая жизнь животного опасности. При этой нелегкой операции употребляются нити паутины и лекарственные травы. Швы "сшиваются" челюстями муравьев.

Не только люди черпают силу в говядине, но и сами боги. В сказании бецимисарака бог забил быка, чтобы спасти от болезни своего сына. В стране бара вождь никогда не ел мяса зебу, убитого вельможами, из-за боязни разделить его участь. Иногда на зебу возлагали искупление грехов. Если члены общины чувствовали за собой вину в каком-либо деле, то они приносили в жертву корову, а лучше быка. Чтобы в ином мире усопшему простились все прегрешения, в жертву до сих пор приносят зебу. Иногда перед тем, как убить животное, его заставляют прыгать через горящие ветки священных деревьев.

До сих пор бытуют сезонные жертвоприношения: с наступлением весны, равноденствия, начала полевых работ. В день зимнего солнцестояния сакалава обязательно приносят жертву. Быка обжаривают на вертеле и съедают на берегу океана, предварительно окропив берег кровью. Остатки выбрасывают в воду. Если волна выбрасывает кости на берег, то жертва не считается принятой океаном.Похожий ритуал существует и у народа цимихети. Животного связывают и валят на землю. Колдун размахивает хвостом поваленного зебу, оставляя на земле следы.

 Страницы: 12

С этой статьей о Мадагаскаре также читали:

  Страна Лемурия

  Биологическая война

  Что мы знаем о Мадагаскаре

  Россия - Мадагаскар: история отношений

  Насекомые Мадагаскара

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU