Индонезия
Индонезия
Польша
Польша
Панама
Панама
Япония
Япония
Ангола
Ангола
Киргизия
Киргизия
Нигер
Нигер
Бразилия
Бразилия
Бруней
Бруней
Катар
Катар
Чехия
Чехия
ЮАР
ЮАР
Кирибати
Кирибати
Доминика
Доминика

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мадагаскар:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Великий Красный Остров - Мадагаскар

Мадагаскар - волшебный остров в Индийском океане

Горбатые коровы Мадагаскара

Кольцехвостые лемуры

Благословенная пальма, превращающаяся в цветок

Африканская гигантская многоножка

Уродец, который пугает родную мать

Самый длинный палец

Мадагаскарская урания

Культура Мадагаскара

История Мадагаскара

Мир природы Мадагаскара

Удивительный остров

Мадагаскар, Нози-бэ

Заповедные тропы острова Лемуров


Мадагаскар - История Мадагаскара

История Мадагаскара

  

Подраздел: Cтатьи о Мадагаскаре | Мадагаскар
Страницы: 123

Леса МадагаскараРанний период истории малагасийского народа вызывает оживленные споры среди специалистов, поскольку не выяснено, было ли на острове автохтонное население и если да, то почему оно исчезло бесследно, а также к какому антропологическому типу принадлежало. Несомненно, что в формировании малагасийского народа приняли участие выходцы из Юго-Восточной Азии, Африки, Аравийского полуострова, Персии.

Приблизительно к IV в. н. э. на севере Мадагаскара обосновались протомалагасийцы индонезийского происхождения (палеоиндонезийцы) из материковой Юго-Восточной Азии или Индонезии (предполагаемые этапы миграции – Южная Индия, Африканское побережье или Коморские острова). Они занимались земледелием, рыбной ловлей, охотой, а также гончарством, изготовление орудий из железа.

Одновременно с появлением на острове или позже протомалагасийцы совершали набеги на Африканское побережье, что способствовало активному смешению с африканцами, причем последние восприняли язык протомалагасийцев. На протяжении второй половины I тысячелетия н. э. шла непрерывная миграция по восточному и западному побережьям на юг острова. Переселение сопровождалось массовым выжиганием лесов, что влияло на развитие экстенсивного земледелия и особенно скотоводства на западе и юге острова. На рубеже тысячелетий островитяне стали испытывать влияние исламской культуры, привнесенной на остров, возможно, через суахилийцев.

В XI – XV вв. на восточное побережье Мадагаскара прибыла новая волна неоиндонезийских мигрантов из Юго-Восточной Азии. Они быстро достигли Центрального плато, вытеснили или, что более вероятно, ассимилировали протомалагасийцев, чему способствовали общность языка и близость материальных культур. Неоиндонезийцы были знакомы с металлургией, поливным и террасным рисоводством. Приблизительно в это же время появилась новая археологическая культура. Население прибрежных районов с начала II тысячелетия н. э. поддерживало торговые контакты с арабскими, индийскими и китайскими купцами. По-видимому, торговля сосредотачивалась в прибрежных поселениях, где находились колонии приезжих торговцев-перекупщиков, а товары для обмена доставлялись из внутренних районов острова.

В XIV – XV вв. на западном побережье Мадагаскара начинают складываться первые государственные образования этнической группы сакалава. Они были эфемерными и полностью зависели от торговли с арабо-суахилийскими купцами. К концу XVIII в. окончательно сформировались два крупных государства на западном побережье – Буйна и Менабе. В XVII – XVIII вв. начали складываться государственные образования у бецилеу в центральной части острова, у бецимисарака на восточном побережье, у антаймуру на юго-востоке Мадагаскара.

В XV – XVI вв. на Центральном плато образуются государственные формации мерина (имерина). К XVII в. сложились социально-экономические предпосылки образования государства: совершенствовались агротехнические приемы производства основной продовольственной культуры – риса, от подсечно-огневого земледелия был сделан переход к интенсивному, строительству ирригационных сооружений, получили развитие металлургия, внешняя и внутренняя торговля, происходило расслоение общества и образование основных групп населения – знати (андриана), свободных крестьян (хува) и рабов (андеву).

Антананариву - столица МадагаскараПо устным народным преданиям, первыми объединителями Имерины были Андриандзака (приблизительно 1610 – 1630) и Андриамасинавалуна (1675 – 1710). В этот же период была основана столица – Антананариву (до 1976 г. – Тананариве). При наследниках Андриамасинавалуна государство распалось на четыре части, постоянно враждовавшие между собой.

Окончательное объединение произошло при Андрианаймпунимерина (1787 – 1810), который явился одной из центральных фигур малагасийской истории. Родился он приблизительно в 1740 году в местечке Калуй, на севере Имерины.

К началу своего правления был одним из мелких правителей и владел крошечным наделом в центральной части острова, в конце – стал главой сильного централизованного государства, в состав которого при его приемниках входила территория почти всего острова. Первые семь лет правления он не принимал участия в гражданских войнах и ограничивался созданием народного ополчения, укреплением пограничных поселений, приобретение оружия и боеприпасов.С 1794 года Андрианампуйнимерина активизировал действия, направленные на территориальное расширение владений путем завоеваний, осуществления династических браков и образования политических союзов.

 Страницы: 123

С этой статьей о Мадагаскаре также читали:

  Животные Мадагаскара

  Зебу

  Горбатое счастье

  Алая магия Мадагаскара

  Африканцы или азиаты

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU