Боливия
Боливия
Тонга
Тонга
Чили
Чили
Малави
Малави
Украина
Украина
Белиз
Белиз
Никарагуа
Никарагуа
Венесуэла
Венесуэла
Ливан
Ливан
Джибути
Джибути
Ямайка
Ямайка
США
США
Алжир
Алжир
Эквадор
Эквадор

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Аугуст Вейценберг

Аугуст Вейценберг

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 1

"Линда"В начале XIX века на юге Эстонии, недалеко от города Выру, в волости Эраствере жил бедный деревенский сапожник по фамилии Вейценберг.

6 апреля 1837 года у него родился сын, которого нарекли Аугустом Людвигом. Судьба ему предназначала быть пастухом, батраком, столяром. Все это он прошел и наперекор судьбе стал первым эстонским скульптором, одним из основателей эстонского национального искусства

. В детстве Аугуст был пастухом, пас скот у соседей и на мызе. Когда коровы мирно паслись на лугу, будущий скульптор любил, лежа на спине, наблюдать облака. Они бывали разными: низкими и высокими, темными тяжелыми и светлыми легкими, а по форме походили то на человека, то на зверя. Все это менялось и безвозвратно пропадало. Мальчику хотелось остановить эти мгновения, запечатлев причудливые образы навсегда. Еще он любил вырезать из дерева фигурки животных. В доме со временем их становилось все больше. Детство длилось недолго. Вскоре юный Аугуст отправился на заработки, батрачить на баронскую мызу. Там впервые увидел будущий ваятель настоящую мраморную скульптуру. Это было надгробие на фамильном баронском кладбище в виде скорбной женской фигуры. Тогда-то и зародилась дерзкая и почти несбыточная для батрака мечта самому стать мастером, создающим такую восхитительную красоту. Для начала удалось выучиться на столяра. Дважды ему присуждались премии на выставках в Тарту, где демонстрировались его работы по инкрустации и машина для копки картофеля.

Весной 1862 года Аугусту исполнилось 25. Он покидает родные места, уходит в люди, идет туда, где учат на скульптора, в Берлин. Благодаря упорству и настойчивости, несмотря на бедность и постоянную нужду, Августу посчастливилось учиться в течение 10 лет сначала в Берлинской, а потом в Петербургской и Мюнхенской академиях художеств. Ремесло столяра в эти годы и кормило, и одевало его. После окончания учебы свободный художник был вынужден искать себе работу в чужих краях. В бедной Эстонии ему не было ни работы, ни заказов. 17 лет прожито в Риме. Пышная южная природа. Город, где каждый камень - свидетель истории, где искусство вошло в быт людей и стало чем-то обыденным. Это ли не рай для художника? Но не грело душу солнце на чужбине.

Воспоминания детства и юности часто возвращали его в родную, бедную Эстонию. Вдалеке от родины, в римской мастерской эта ностальгия нашла свое выражение в создании скульптурных портретов видных деятелей эстонской национальной культуры: Ф.Р.Крейцвальда, Ф.И.Видемана, К.Э.Бэра, В.Ф.Крюгера. В эти же годы созданы "Портрет матери художника", "Автопортрет", "Заря". В 1881 году мастер создал изумительную, живописную единую пару "Рассвет" и "Сумерки" в виде фигур, символизирующих вечную молодость и любовь. А.Вейценберга многогранно. Значительное место в нем занимают произведения по мотивам эстонской мифологии: "Ванемуйне", "Калеви-поэг", "Ева", "Линда". Во глубине веков возникло устное народное творчество в виде песен, преданий, сказаний, легенд, мифов.

Великий эстонец Фридрих Рейнгольд Крейцвальд объединил прозу в единое высокохудожественное поэтическое произведение "Калевипоэг". Художник самобытного таланта Кристьян Рауд воплотил героев в зрительные образы: "Калев на орле", "Песнь Калевипоэга", "Калевипоэг за пахотой", "Смерть Калевипоэга", "Линда, носящая камни" и др. Аугуст Вейценберг облек прекрасный фольклорный образ Линды в мрамор. В 1920 году бронзовая копия "Линды" была установлена на Шведском бастионе Вышгорода в Таллинне. Теперь это место называется Линдамяги - горка Линды. Там ей хорошо. Она - дитя природы. Ее окружают деревья, они шелестят листвой, у ног зеленеет трава, порой чудится, что ветер шевелит складки ее одежды. Это место раздумий, грусти, печали. Там Линда горюет по умершему супругу Калеву. Скульптура и окружающая ее природа особенно выразительны в осеннюю пору, когда солнце светит еще ярко, но уже нет в его лучах весенней животворности, когда листва на деревьях многоцветна, но это уже начало увядания.

С 1890 по 1914 год скульптор жил в Петербурге, где созданы скульптурные портреты выдающихся русских и эстонских деятелей культуры: Л.Н.Толстого, П.И.Чайковского, Я.Хурта, М.Веске. В 1878 году состоялась первая выставка работ Вейценберга в Таллинне. Это была и первая выставка скульптур в Эстонии. Работы Аугуста Вейценберга закладывали прочные реалистические традиции в эстонском национальном искусстве. Собрание Государственного художественного музея Эстонии насчитывает более 200 скульптур, созданных Аугустом Вейценбергом.

В 1914 году 77-летний скульптор вернулся в Эстонию и поселился в Таллинне, где и жил до конца дней своих. Умер Аугуст Вейценберг 22 ноября 1921 года на 85-м году жизни.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.las-flores.ru/


С этой статьей об Эстонии также читали:

  Заповедник Алам-Педья

  Монастырь Святой Катарины

  Камни Эстонии: магия, ритуалы, легенды

  Тюрьма магистрата

  Искусство Эстонии эпохи барокко

© 2004—2018 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU