Чили
Чили
Гвинея
Гвинея
Кирибати
Кирибати
Тувалу
Тувалу
Армения
Армения
Ливан
Ливан
Польша
Польша
Токелау
Токелау
Литва
Литва
Австрия
Австрия
Бангладеш
Бангладеш
Либерия
Либерия
Норвегия
Норвегия
Сербия
Сербия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Из истории Икаруса

Из истории Икаруса

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12

 ИкарусВ первые послевоенные годы многие в Таллинне начинали мирную жизнь с нуля. Приходилось заново обзаводиться всем, от мебели и одежды до мелочей - иголок, например, и ниток. Частных магазинов больше не было, а в государственных наиболее нужные вещи продавали только по ордерам. Единственное место, где можно было приобрести любой товар - был вещевой рынок с выразительным и точным названием "вшивка". Именно там мне удалось приобрести вполне приличный пиджак, на который, наконец, сменил гимнастерку. Там же купил, как сказал небритый "хозяин магазина" на двух коробках из-под американской тушенки, "штиблеты от Юниона"

Находилась знаменитая таллиннская "вшивка" на Казарменной улице, начинавшейся от Тартуского шоссе, перед его подъемом на Ласнамяэ. И шумела она там до начала шестидесятых годов прошлого, ХХ века, когда ее, наконец, ликвидировали и построили на этом месте Таллиннскую междугородную автобусную станцию.

Когда в 1965 году она вступила в эксплуатацию, ее здание с длинным железобетонным навесом над посадочными площадками, кассовым залом и буфетом казалось необыкновенно большим и современным. Сегодня отсюда по-прежнему отправляются десятки маршрутов во все концы Эстонии и за ее пределы, теперь и до столиц, и городов Западной Европы. Здание станции почти не изменилось внешне, уже не кажется таким большим, таким современным. Изменилось наше представление о том, что такое хорошо и удобно. Но чтобы мы не слишком задавались, иногда полезно сравнить "век нынешний и век минувший"

В 1903 году на собрании Таллиннской городской управы возникло оживление. Отцы города, привыкшие обсуждать, кому дать разрешение на открытие трактира или на какой улице проложить еще один кусочек канализации, оказались перед незнакомой проблемой. Владелец маленькой галантерейной лавки на улице Харью - Георг Блок обратился с ходатайством о разрешении ему в следующем году открыть автоомнибусное сообщение между Таллинном и его дачными предместьями. Трудно сказать, откуда у галантерейщика возникла такая идея, но в том, что дело он замышлял всерьез, говорили объявления о продаже им своей торговли в связи с закрытием дела. Так или иначе, но из этой затеи ничего не вышло.

Через несколько лет энтузиаст автомобильного дела Юлиус Йохансон и некий Уусман, владелец одной из таллиннских бань, организовали акционерное общество, основным капиталом которого были два старых автомобиля. Йохансон купил в Петербурге у великого князя Владимира автомашину "Шарон", а Уусман предоставил машину фирмы "Арие". В 1908 году местный кузнец Клейнберг построил на автомобилях автобусные кузова, и "Шарон" стал вмещать 16, а "Арие" - 32 пассажира. Водителями этих первых автобусов стали братья Йохансоны - Юлиус, Пауль и Йохан... Летом 1909 года автобусы вышли на линии: одна - в Копли, другая - в Кадриорг. Поездка в Копли стоила 20 копеек, в Кадриорг &- 10. Так 92 года назад на улицах Таллинна появились первые автобусы.

 ИкарусВпрочем, конкуренции с конными омнибусами они не выдержали. Наладить регулярное движение не удалось, и автобусы больше использовались для случайных увеселительных прогулок. Прошло еще пять лет, прежде чем в городе появились настоящие автобусы. Так как бесстрашных предпринимателей больше не нашлось, несколько коплиских заводов скинулись и купили несколько двухэтажных автобусов и грузовиков, которые переделали для перевозки людей. В 1914 году началось автобусное сообщение между центром и Копли.

А потом была война, и только в 1920 году газеты объявили, что временно, до восстановления конной дороги, между центром и Кадриоргом будет ходить автобус. Организовал дело местный предприниматель Цитрон. Графика движения не было. Машина выезжала на маршрут только тогда, когда набиралось не менее 15 пассажиров. В следующий год в Кадриорг стал ходить мототрамвай, и опять автобусам дали отставку.

И все-таки настоящее регулярное автобусное сообщение в Таллинне началось весной 1922 года, когда владелец строительной фирмы Кангро купил в Германии пять старых двухэтажных автобусов "Даймлер", старых, но впервые настоящих. 27 мая того года в Таллинне было открыто автобусное сообщение по Суур-Тарту маантеэ между Русским рынком и железнодорожным переездом. Автобусный маршрут начинался возле нынешней трамвайной остановки у горки Виру и заканчивался у улицы Казарменной, по которой тогда узкоколейная железная дорога пересекала Тартуское шоссе, как раз в районе современной автобусной станции.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Бальтазар Руссов

  Вооружённые силы Эстонии

  Монастырь Святой Катарины

  Тартуская ратуша

  Часовня Сутлепа с Ноароотси

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU