|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эстония: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Выставка «Титаник: история, находки, легенды» Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте Церковь-замок Пёйде По следам двух войн Улица Ратаскаеву и её легенда Замок Виртсу Силламяэ Кохтла-Ярве Скит Пюхтицкого монастыря Дайвинг в Эстонии Музыкальная башня Птичьи облака Тенистые аллеи усадьбы Вихула Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири Вооружённые силы Эстонии |
Еще с середины XIII в. началось четкое разделение города на две части - Тоомпеа (Верхний или Вышгород) и Нижний, которые между собой часто враждовали. Вышгород, с его грозными башнями, подъемными мостами, глубоким крепостным рвом, был центром феодальной, духовной и светской жизни. Там же находился гарнизон. Нижний город также окружала оборонительная стена длиной в два с половиной километра. Жили здесь цеховые ремесленники, купцы. С утра стучали молотки жестянщиков, пахло свежим хлебом из булочных под вывеской с кованым кренделем, зазывали прохожих в свои мастерские сапожники. Купцы, разгоняя любопытных мальчишек, следили, как рабочие поднимают товары на склады... Каждый вечер в 9 часов закрывались тяжелые ворота в четырехугольной башне на улице Пикк Ялг, и всякое сообщение между Верхним и Нижним городом прекращалось. Нижний город тоже запирал свои ворота в крепостной стене. Запирались и отдельные улицы: через кольца, вдетые в углы домов, продевали цепь и вешали замок (такие кольца еще сохранились на улицах Суур-Клоостри и Аида). Город затихал, и только одинокие прохожие с факелами (уличные фонари появились в начале XVIII в.) да сторож с трещоткой нарушали его покой. Селились жители средневекового Таллина в зависимости от профессии, от принадлежности к тому или иному цеху ремесленников. Создание первых таких цехов относится к XIV в. Сначала свой устав получили портные, затем ювелиры и мясники. Особенно быстро количество цехов растет в XV в. - устав получают камнетесы, кузнецы, сапожники, плотники, пивовары, прядильщики пеньки и др. В уставах уточнялся порядок обучения, требования к будущему мастеру. Число мастеров, подмастерьев и учеников было ограничено - чтобы избегать конкуренции внутри цеха. Цехи защищали своих членов также и от внешней конкуренции. Ремесленники и купцы объединялись в гильдии. В Большую гильдию входили богатые немецкие купцы, в Малые (св. Канута и св. Олая) - мастера-ремесленники. Новый период истории города начался с Ливонской войны, когда 6 июня 1561 г. магистрат и бюргеры Таллина присягнули на верность шведскому королю. С этого времени почти на 150 лет город стал центром Эстляндской провинции Швеции. Для Таллина начался период экономического спада. Этому способствовали войны, эпидемии чумы, неурожаи. Число жителей в городе резко упало, закрывались мастерские, разорялись окрестные земли. Экономический спад возник и потому, что нарушились торговые связи России и Западной Европы, посредником которых всегда был Таллин. Новый подъем в развитии торговли и ремесел начинается только в XVII в. Это было время промышленной революции в Западной Европе. В Таллине стали появляться первые мануфактуры: шелковая и бумажная. В 1631г. открылась первая гимназия, в 1633 г. - типография, в 1637 г. был издан первый учебник эстонского языка, в конце века начала выходить "Ревельская рассыльная газета". В это же время все больше обостряются противоречия между бюргерами и феодальной верхушкой, которая становится тормозом в формировании промышленных отношений в городе. После победы русских войск над шведами в Северной войне (1700-1721) Таллин вместе со всей Эстляндией вошел в состав Российской империи. Это принесло Таллину длительный мир и создало благоприятные условия для развития. По приказу Петра I в 1713 г. для защиты гавани были построены укрепления, и город стал важным военно-морским портом России на Балтийском побережье. Одновременно со строительством стали возникать предприятия для обслуживания порта: адмиралтейские мастерские, кирпичный завод, лесопильня, канатная мануфактура и др. В городе в это время насчитывалось 28 цехов и около 20 внецеховых, так называемых малых, ремесел. Бурное развитие промышленности началось во второй поло вине XIX в. В 1870 г. была по строена железная дорога, связавшая город с Петербургом и Москвой. Строились новые фабрики и заводы, расширялись старые. Таллин стал важнейшим промышленным центром Эстонии.
Перепубликация с tallin.su/
| |||||||||
|