Молдова
Молдова
Катар
Катар
Польша
Польша
Джибути
Джибути
Норвегия
Норвегия
Того
Того
Доминика
Доминика
Перу
Перу
Чили
Чили
Румыния
Румыния
Гаити
Гаити
Гонконг
Гонконг
Шри Ланка
Шри Ланка
Намибия
Намибия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Легенда об основании Таллина

Легенда об основании Таллина

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12

крепостные стеныЕще с середины XIII в. началось четкое разделение города на две части - Тоомпеа (Верхний или Вышгород) и Нижний, которые между собой часто враждовали. Вышгород, с его грозными башнями, подъемными мостами, глубоким крепостным рвом, был центром феодальной, духовной и светской жизни. Там же находился гарнизон.

Нижний город также окружала оборонительная стена длиной в два с половиной километра. Жили здесь цеховые ремесленники, купцы. С утра стучали молотки жестянщиков, пахло свежим хлебом из булочных под вывеской с кованым кренделем, зазывали прохожих в свои мастерские сапожники. Купцы, разгоняя любопытных мальчишек, следили, как рабочие поднимают товары на склады...

Каждый вечер в 9 часов закрывались тяжелые ворота в четырехугольной башне на улице Пикк Ялг, и всякое сообщение между Верхним и Нижним городом прекращалось.

Нижний город тоже запирал свои ворота в крепостной стене. Запирались и отдельные улицы: через кольца, вдетые в углы домов, продевали цепь и вешали замок (такие кольца еще сохранились на улицах Суур-Клоостри и Аида). Город затихал, и только одинокие прохожие с факелами (уличные фонари появились в начале XVIII в.) да сторож с трещоткой нарушали его покой.

Селились жители средневекового Таллина в зависимости от профессии, от принадлежности к тому или иному цеху ремесленников. Создание первых таких цехов относится к XIV в.

Сначала свой устав получили портные, затем ювелиры и мясники. Особенно быстро количество цехов растет в XV в. - устав получают камнетесы, кузнецы, сапожники, плотники, пивовары, прядильщики пеньки и др. В уставах уточнялся порядок обучения, требования к будущему мастеру. Число мастеров, подмастерьев и учеников было ограничено - чтобы избегать конкуренции внутри цеха. Цехи защищали своих членов также и от внешней конкуренции.

Ремесленники и купцы объединялись в гильдии. В Большую гильдию входили богатые немецкие купцы, в Малые (св. Канута и св. Олая) - мастера-ремесленники.

Новый период истории города начался с Ливонской войны, когда 6 июня 1561 г. магистрат и бюргеры Таллина присягнули на верность шведскому королю. С этого времени почти на 150 лет город стал центром Эстляндской провинции Швеции.

Для Таллина начался период экономического спада. Этому способствовали войны, эпидемии чумы, неурожаи. Число жителей в городе резко упало, закрывались мастерские, разорялись окрестные земли. Экономический спад возник и потому, что нарушились торговые связи России и Западной Европы, посредником которых всегда был Таллин.

Новый подъем в развитии торговли и ремесел начинается только в XVII в. Это было время промышленной революции в Западной Европе. В Таллине стали появляться первые мануфактуры: шелковая и бумажная. В 1631г. открылась первая гимназия, в 1633 г. - типография, в 1637 г. был издан первый учебник эстонского языка, в конце века начала выходить "Ревельская рассыльная газета". В это же время все больше обостряются противоречия между бюргерами и феодальной верхушкой, которая становится тормозом в формировании промышленных отношений в городе.

После победы русских войск над шведами в Северной войне (1700-1721) Таллин вместе со всей Эстляндией вошел в состав Российской империи. Это принесло Таллину длительный мир и создало благоприятные условия для развития.

По приказу Петра I в 1713 г. для защиты гавани были построены укрепления, и город стал важным военно-морским портом России на Балтийском побережье. Одновременно со строительством стали возникать предприятия для обслуживания порта: адмиралтейские мастерские, кирпичный завод, лесопильня, канатная мануфактура и др. В городе в это время насчитывалось 28 цехов и около 20 внецеховых, так называемых малых, ремесел.

Бурное развитие промышленности началось во второй поло вине XIX в. В 1870 г. была по строена железная дорога, связавшая город с Петербургом и Москвой. Строились новые фабрики и заводы, расширялись старые. Таллин стал важнейшим промышленным центром Эстонии.

 Страницы: 12

Перепубликация с tallin.su/


С этой статьей об Эстонии также читали:

  Вируское болото

  Братство Черноголовых

  Средневековье

  100 лет трамваю!

  Приготовление пива

© 2004—2018 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU