![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Италия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Милан - город с уникальной судьбой Древний римский город - Помпеи Озеро Гарда След божественной сандалии Пьемонт Вина Вкус Сардинии Моя Италия Сардинские Мадонны, короли и рабы Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море Записки влюбленной в Италию В лучших итальянских традициях Дорога Млечная, недорого! Десять заповедей настоящего мафиози 9 правил путешествия по Италии |
Взять хотя бы историю зрелищных представлений. Конечно, первые амфитеатры и стадионы были построены еще в Древней Греции, но только Рим сумел придать подлинно имперский размах развлекательным действам, масштаб которых сейчас даже трудно себе представить. Так, например, при открытии знаменитого Колизея в 80 г. н.э. празднества продолжались в течение 100 дней. При этом около пяти тысяч гладиаторов расстались с жизнью, кроме того, на арене было убито приблизительно такое же количество специально доставленных из Африки львов, тигров и леопардов. Императоры, чтобы удержаться у власти, должны были уметь управлять толпой. И для повышения своего рейтинга очень часто прибегали к строительству уникальных сооружений, тем более что к этому их подталкивали непомерные амбиции. Так родились шедевры зодчества, многие из которых даже в развалинах оставляют неизгладимое впечатление и в наше время, избалованное техническими достижениями. Вот некоторые из них. Колизей
Но более всего поражает устройство арены с подземными путями для диких животных, а также со специальными приспособлениями, позволяющими менее чем за сутки наполнить ее водой для демонстрации морских сражений. Любопытно, что для этой цели мог использоваться акведук Аква Верга, снабжающий и сейчас знаменитый фонтан Треви. Взлетающие ввысь трибуны, то замиравшие под дикие крики животных и раненых, то погружавшиеся в зловещую тишину смерти, переполнялись зрителями на протяжении более пяти веков. Затем церковь запретила языческие игрища, а Средневековье и Ренессанс упорно игнорировали Колизей, разве что пытались использовать его роскошные облицовочные плиты. Но всей мощью бетонированного скелета этот удивительный шедевр архитектуры античных времен сопротивлялся агрессии столетий, став символом вечности и могущества человеческого разума. Парадоксально, но пасхальный крестный ход, возглавляемый Римским Папой, следует из Ватикана именно к Колизею, которому католическая церковь простила языческое прошлое, искупленное кровью погибших здесь христиан. Циркус Максимус
Циркус Максимус так и остался в истории самым многолюдным из когда-либо существовавших амфитеатров, сумевшим перекрыть даже гигантские масштабы своего ближайшего соседа — Колизея. Когда в летнюю жару идешь вдоль его оголенных трибун, удивляясь мощи нависающих над ним развалин императорских дворцов, кажется, что это путь в Вечность. Но вот уже видна запахнутая, словно тога, стена Колизея, сумевшего удивительно органично вписаться в круговерть современного города. Так, поддерживая до сих пор славу Рима, оба цирка являются не только бесспорными достопримечательностями античности, но и позволяют Вечному городу хранить память эпох. Трудно найти человека, хоть раз побывавшего в столице Италии, который бы не пришел поклониться этим святым архитектурным мощам, завершающим в этом столетии свой двухтысячный цикл.
Перепубликация с www.utg.net.ua
| |||||||||
|