Гвиана
Гвиана
Австрия
Австрия
Сингапур
Сингапур
Бутан
Бутан
Швеция
Швеция
Мьянма
Мьянма
Испания
Испания
Фиджи
Фиджи
Словакия
Словакия
Ливан
Ливан
Парагвай
Парагвай
Лесото
Лесото
Белиз
Белиз
Румыния
Румыния

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Древняя культура эстов и ливов

Древняя культура эстов и ливов

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 1

Древняя культура эстовИсторики и археологи установили, что на территории современной Эстонии население жило отдельными племенами и концентрировалось в удобных для земледелия районах. В древние времена, до IX в., это был, по-видимому, район южнее Тарту до Валга и Выру; затем - между Вильянди и Абья; далее Пайде - Тюри; южный берег Фин-ского залива, Раквере - Кунда - Вайвара; сравнительно мало были заселены районы Палдиски - Таллин - Куусалу, остров Муху, более плотно - район острова Сааремаа. Эти территории, как указывают А. Вассар и Г. Наан, в общих чертах совпадают с районами распространения различных эстонских диалектов; здесь наблюдаются различия в характере могильников и погребальном обряде, керамике, орудиях труда, предметах обихода, типах украшений. Считают, что лесисто-болотистые земли западнее реки Нарвы, в бассейне реки Пярну (район Вяндра - Мярьямаа), а также остров Хийумаа были почти необитаемы как труднодоступные для земледелия.

Эсты, или "чудь", как их называли славяне, ливы и латыши, уже в то время находились на довольно высокой ступени культурного развития, занимались земледелием, охотой, рыбной ловлей, ремеслами (особенно кузнечным делом), имели укрепленные поселения-городища и поддерживали оживленные торговые связи между собой и с соседними славянскими племенами. В захоронениях и кладах, относящихся к IX-XII вв., найдено много монет и ценных изделий арабского, византий-ского и славянского происхождения. Между тем археологические памятники ливо-эстонских племен, населявших территорию Эстонии и Северной Латвии, значительно отличаются от древностей поволжских финно-угорских племен.

Древняя культура эстовВ прошлом веке многие историки, в особенности германские, придерживались концепции так называемого "великого готского государства". Согласно представлению этих ученых, в первых веках нашей эры готское государство простиралось от Черного моря до Балтийского и до верховьев Волги. Все народности и племена, обитавшие на этой территории, по их мнению, были под властью готских королей и испытали влияние готской культуры. Такое представление академик Х. А. Моора называет "фантастическим и антиисторическим", основанным на некритическом толковании сведений из тенденциозного во многом труда епископа Иордана "О происхождении и деяниях готов" (VI в.).

Начало такому необъективному подходу к изучению древней эстонской культуры положил один из первых эстонских ученых - минералог, а затем и археолог К. Гревинг (1819-1887). "В своей первой обобщающей работе 1865 г. он сделал некоторые исторические выводы... в которых проглядывала цель, свойственная вообще всей прибалтийско-немецкой историографии: показать коренное население Восточной Прибалтики диким и отсталым, с тем чтобы оправдать таким образом за-хватнические действия немецких феодалов в XIII в. и позднее жестокую эксплуатацию местного крестьянства со стороны потомков этих "культуртрегеров". Против подхода Гревинга и его гипотезы о готском происхождении предметов материальной культуры начала нашей эры на территории Эстонии уже в конце прошлого века выступали некоторые русские ученые, например, профессор Дерптского университета П. С. Висковатов, а также московский этнограф и археолог Н. Н. Харузин]. Они считали, что древняя культура Эстонии была создана местным коренным населением, однако эта точка зрения игнорировалась влиятельными прибалтийско-немецкими исследователями.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.sedmitza.ru/


С этой статьей об Эстонии также читали:

  Замок Каркси

  Кристьян Яак Петерсон

  Замок Виртсу

  Советский период в Эстонии

  Солнечный город Пярну

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU