Балдахин - наследие двора французского короля Людовика XIV - украшение интерьера домика Петра. Когда-то полог перед сном задергивали и грелкой выкуривали из постели тараканов и клопов. И любимое мужское слово "заначка" также связано с этой деталью внутреннего убранства. Деньги от неповоротливых женушек в кринолинах закладывали именно за балдахин. Прятал ли Петр денежки за данный конкретный балдахин, доподлинно неизвестно, но и не исключено. По словам Ланберга, Петр, хотя и был самых широких взглядов на взаимоотношения полов, в личной жизни был ханжа. Поэтому картина с обнаженной Данаей висит неправильно - вряд ли царь потерпел бы такой стыд в своей спальне. Любопытны и другие объекты музея: огромное кресло, мыльный шкаф, сундук Карла XII, зеркала, шкаф-часы ручной работы, стол, карта, икона, слепок императорской руки и ботинок Петра, обладавшего при своем гигантском росте женским размером ноги - 37-м. (Один из немецких исследователей предположил, что у Петра был редчайший синдром Марфана - удлиненные и узкие кости скелета.). По словам куратора, исторический образ Петра разные исследователи видят по-разному. "Советская и западноевропейская историографии рассматривают Петра как реформатора, инженера и т.д. Ортодоксы говорят о нем как о разрушителе русской традиции. Серафим Саровский писал о Петре: "Прорубая окно в Европу, он разрушил стены собственного дома"- рассказал куратор. Немецкий биограф Петра барон фон Врангель видел в Петре человека более всего озабоченного личным обогащением.
Странное поведение Ланберг отметил, что известный своей смелостью и отвагой царь порой вел себя не самым достойным образом. Куратор показал оригинал картины, изображающей битву под Нарвой, где погибли более 40 тысяч русских солдат в столкновении с войском 18-летнего Карла XII, который имел только восемь с половиной тысяч. За два дня до сражения Петр бросил войско и с тыловым отрядом бежал во Псков, далее в Новгород, затем в Москву за Яузу, в Немецкую слободу, где, по словам куратора, три месяца рыдал на груди у Анны Монс и знать ничего не желал об исходе битвы. "Так же он вел себя во время восстания Кондратия Булавина, башкир, не говоря о турецкой кампании. Видимо, такое поведение обусловлено страшным детским опытом. В десятилетнем возрасте Петр пережил ужасы стрелецкого бунта. Его нашли в кремлевских палатах и выволокли на крыльцо, где уже стояла его мама, Наталья Кирилловна Нарышкина, с другими детьми, перед ними бушевало море взбунтовавшихся стрельцов, а порубленные Нарышкины лежали под крыльцом"- рассказал куратор. Царь может все "Вот тогда Петр впадает в состояние аутизма, продлившееся до 13 лет. Это сказалось на его личности и придало ей особые свойства, некоторые из них принимали жутковатые формы"- добавил Ланберг.
В Голландии он наблюдал вскрытие трупа в анатомическом театре и был так потрясен, что купил медицинский инструментарий и начал делать полостные операции. Он рвал зубы. В его присутствии нельзя было подпереть щеку рукой - он немедля диагностировал больной зуб, солдаты хватали пациента и вели на лечение. В Кунсткамере в Петербурге хранится чемоданчик с вырванными Петром зубами. "Это можно трактовать как садизм и неуправляемость личности, а можно увидеть в этом детскую уверенность в том, что ему подвластно все"-рассказал куратор.
Петр любил наши места, решение построить Санкт-Петербург пришло к нему только после того, как провалилась идея основать новую столицу Российской империи на территории Эстонии, в Нарве, Ревеле или Балтишпорте (Палдиски). А посещение его дома-музея в Кадриорге дает возможность пофантазировать, а что было бы, если бы... Весь мир жил бы тогда по-другому.