![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Бенин: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Климат и природа Бенина Транспорт Бенина Интересуетесь культом Вуду? Тогда Бенин ждет вас Республика Бенин - Государство в Западной Африке Природные условия Бенина В Бенине более 60 различных народов Города и поселения Бенина Бенин - аграрной страна Сельское хозяйство Бенина Животноводство и промышленность Бенина Пенджари - национальный парк Бенина Интересные сведения о Бенине Природа Бенина Архитектурные ветви генеалогического древа Период независимого развития Бенина |
Питоны могут достигать в длину восьми, а подчас и десяти метров, однако в Уида распространены змеи средних и малых размеров, — полтора, максимум — два метра. Впрочем, в данном случае размер не имеет значения. Как и столетия назад, для местных жителей питоны — священные пресмыкающиеся. Каждый вечер, когда храм заканчивает свою работу, его двери остаются открыты, чтобы питоны могли выползти в город и полакомиться какой-нибудь мышью или цыпленком, а еще сто лет назад существовал закон, согласно которому любого местного жителя ждала смертная казнь в случае убийства питона. Животным, покусившимся на питонов, тоже не удавалось избежать кары. Сторожилы Уиды помнят, как один прожорливый кабан однажды съел питона. Это привело к уничтожению всех свиней в округе. Расположен Храм Питонов в самом центре города Уида. Напротив него в колониальные времена вырос католический собор. Местные жители, надо заметить, принимают участие не только в языческих ритуалах, но и в католических мессах. С точки зрения современных «змеепоклонников» уважать надо всех богов, без исключения. Говорят, дорогу до этого места знают девять из десяти бенинцев, и каждый третий житель этой африканской страны его хотя бы раз в жизни посетил… Куча чернозема с торчащими колышками рядом с засохшим деревом, — это и есть фетиш. Никаких идолов и фигурок, — волшебной силой обладает само это место. Человек нездешний вряд ли отыщет его без хорошего проводника, а если и отыщет, то никогда не догадается, куда он попал. Джиман Боко впервые приехал сюда три месяца назад. О чем он просил могущественный фетиш, Джиман говорить отказался, ограничившись фразой о том, что желание его сбылось. Теперь он вернулся сюда, чтобы отблагодарить фетиш. А лучшая благодарность в данном случае — жертвоприношение. Его, согласно правилам, совершает жрец фетиша Данколе. Жрец окропляет землю кровью жертвы. Свежая кровь и пальмовое масло — основные источники питания фетиша.
Поскольку всесильный фетиш нуждается только в крови животных, то мясо достается жителям окрестных деревень, всегда блуждающим где-то поблизости. По старой традиции, хозяевам животных, принесенных в жертву, запрещено забирать мясо с собой. Они оставляют его у фетиша, а жрецы и их окружение с удовольствием им лакомятся, наглядно демонстрируя, что такое вуду-барбекю. То, что они съесть не в состоянии, достается их непритязательной пастве. Не зарастает народная тропа, ведущая к Данколе. Причем, сюда приезжают не только сами бенинцы, но и жители соседней Нигерии, гости из Того и даже из Буркина-Фасо, страны, до которой отсюда не одна сотня километров. Все это, с точки зрения местных жителей, людей сытых и довольных, лишний раз доказывает очевидное — свято место пусто не бывает!
Перепубликация с ihnravy.ntv.ru
| |||||||||
|