Снарядив в экспедицию Артура Филлипа и колонию каторжников в австралийские земли ни правительство Англии, ни сами путешественники не имели понятия, что их ждет. Все, что они знали об Австралии, сохранилось в докладах 18-ти летней давности капитана Джеймса Кука.
Надо отдать должное капитану Куку за подробное описание увиденного. Он сумел в подробностях передать описания аборигенов и кенгуру. Но эти описания касались исключительно восточного побережья континента от сегодняшнего Сиднея до барьерного рифа и залива Карпентария. Он не сумел попасть вглубь материка, в первую очередь из-за того, что он был всего лишь мореплавателем, а изучение такого большого материка заняло бы больше 50-ти лет. Даже после поселения там первых колонистов все еще оставались неизведанные и загадочные земли.
Такими местами можно назвать голубые горы, расположенные недалеко от Сиднея. Их удалось перейти австралийским исследователям спустя 26 лет после основания колонии в 1813 году, когда пятым австралийским губернатором был Лаклан Маккуори. Трудность их преодоления заключалась в том, что они состояли из неприступных каньонов, глубина которых равнялась высоте этих гор. За собой они скрывали зеленые луга и пастбища. Это и стало отправной точкой для начала разведения скота и превращения Австралии в передового предпринимателя в области сельского хозяйства. Эти земли быстро взяли на освоение тысячи фермеров и скваттеров.
Росло количество колоний. Крупные города Мельбурн или Аделаида возникали на побережьях, на местах высадки поселенцев. Ближе к центру материка земли были непригодные для строительства. Наличие мангровых лесов, джунглей, дождевого леса и тем более засушливые пустыни являлись препятствием к созданию в их близости новых городов и поселений. Отсутствие достоверной информации о глубинах материка рождало все новые и новые слухи. Так, например, говорили о том, что в центре Австралии есть огромное море. Такое заключение позволил сделать тот факт, что все реки текли на запад, где впадали в большой водоем. Но никто и не догадывался, что это самое большое заблуждение. Рассеивать такие слухи помогали многочисленные естествоиспытатели, ученые-натуралисты, порой простые люди, искатели приключений и авантюристы.
Одним из таких путешественников оказывается Эдуард Джон Эйр. Снарядив экспедицию в 1840г., он прилагает нечеловеческие усилия, но ничего кроме огромных красных пустынь и высохшей земли они ничего не находят.
Через четыре года попытку повторяет немецкий путешественник-романтик Людвиг Лейхгардт. Он отправляется на исследование болотистых северо-восточных областей Квинсленда. Его первая экспедиция несет потери в лице натуралиста Джона Гилберта, который погибает при встрече с аборигенами. В целом, эту попытку можно назвать удачной, так как 14,5 месяцев пути от Брисбена до Порта-Эссингтона (расстояние составило 5 тыс.км.) позволило сделать много открытий, а ведь Лейхгардта уже не надеялись увидеть живым. Но этого было недостаточно для вспыльчивого тщеславного немца. Вторая и последняя его экспедиция состоялась в 1848г. Он поставил задаче пересечь материк с востока на запад. В его команде было два аборигена, четверо белых, 50 быков, 20 мулов и 7 лошадей. Его последнее письмо было отправлено с овцеводческой фермы близ Брисбена. Больше Лейхгардта и его команду никто не видел.
9 раз организовывались крупные спасательные экспедиции, не говоря уже о мелких поисковых группах. Все сведения, что были собранны о немецком путешественнике и его команде носили больше трагический характер. Перове свидетельство о нахождении Лейхгарда было обнаружено в середине июня 1852 г. в районе реки Уоррего. На дереве в районе стоянки было высечено «L и XVA», возможно это было "Лейхгардт" и "15 апреля". Ходили слухи, что команда немца подверглась нападению аборигенов из-за того, что их же соотечественники, входившие в команду Лейхгарда, приставали к их женщинам. Другая версия заключалась в том, что погубил Лейхгарда разлиы рек Диамантина и Купер-Крик. Было известно, что Лейхгард передвигался больше по воде, так легче было найти пищу и пресную воду.
Исчезновение команды Лейхгарда послужило толчком к научным открытиям.