|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Австралия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Сиднейская башня Самый большой в мире океанариум «Мир моря» в Австралии Парк Мир Кино в Австралии – загляни за занавес! Озеро Гриффин в Австралии Национальная Библиотека Австралии Оригинальный Сидней. Музей Современного Искусства. Музей Западной Австралии – бьющееся сердце культуры Мост Харбор Бридж в Австралии Морской музей Австралии – окунись в приключения! Канберра – столица Австралии Ботанический сад в Мельбурне Ботанические сады Дарвина – жемчужина Австралии Собор Святого Патрика – вдохни красоту Мельбурна Сиднейский оперный театр Парк крокодилов в Австралии |
Самая распространенная ассоциация с австралийским кино связана с фильмом «Данди по прозвищу Крокодил». Самой мейнстримовой лентой можно назвать «Безумного Макса», а самым титулованным кино – «Пианино». Эта картина получила в Каннах «Золотую Пальмовую ветвь». Вспоминается также сериал «Возвращение в Эдем». Вот почти все, что знают российские зрители о кино этого Зеленого континента. Фестиваль, который шесть лет ежегодно проводится посольством Австралии в Москве, успешно расширяет представление россиян о кинематографе этой страны. Кинематограф Зеленого континента не имеет характерных национальных черт. Из-за географической удаленности страны их кино редко выбирается за ее пределы. Поэтому словосочетание «австралийский кинематограф», у неискушенного зрителя, как правило, вызывает единственную ассоциацию: Австралия – родина голливудских звезд: Николь Кидман, Рассела Кроу, Мэла Гибсона. Впрочем, российские киноведы в австралийском кинематографе одну отличительную черту все-таки выделяют. «Австралийский кинематограф отличает удивительная связь героев с природой. Природа для них не просто фон, а характеристика героев и атмосферная действительность», – замечает киновед Ирина Звегинцева. В последние годы австралийцы мало обращаются и к природе, и к актуальным проблемам своего общества, как, например, положение иммигрантов и судьба аборигенов. «Многие австралийские режиссеры делают фильмы в расчете на то, что их пригласят в Голливуд, и затрагивают не только узкие австралийские проблемы, а темы, которые волнуют всех. Отсюда – уклон в развлекательность и космополитизм», – считает Ирина Звегинцева. Вслед за местными актерами в Голливуд потянулись и режиссеры. Один из ярких примеров – Эндрю Доминик. Первый фильм «Взгляд изнутри» он снял на родине, в Австралии. На главную роль он пригласил своего друга Эрика Бану. Теперь оба стали известными людьми в Голливуде. Фильм «Банк» – это политический триллер о том, как стать богатым и успешным. Назвать ленту «голливудской» мешает разве что титр: «сделано в Австралии». Дебютную работу Роб Ситч сделал, казалось бы, с местным размахом: длинные пейзажные планы, голубое небо. Фильм рассказывает об австралийских ученых, которые работают на американцев. В центре истории – запуск космического корабля «Аполлон 11» в 1969 году. Предложение от Голливуда режиссер уже получил, но переезжать пока не спешит. Драмы, триллеры, детективы – нынешний фестиваль покажет австралийское кино пусть даже и с голливудским акцентом. К сожалению, в подборку не попали фильмы, например Филипа Нойса, который, устав от американской Фабрики грез, вновь вернулся на родину и снял хорошее авторское кино «Загородка для кроликов». Это фильм про австралийцев с местными актерами.
Перепубликация с www.filmfestivals.ru
Кенгуру - на горячее, балерина - на десерт | |||||||||
|